Институт «Стройпроект»: реконструкция Дворцового моста потребует 18—20 месяцев
20.12.2011 13:42
Результаты проведенного специалистами Института «Стройпроект» комплексного обследования Дворцового моста через Неву показали, что состояние отдельных элементов Дворцового моста неудовлетворительно, а состояние противовесов и узлов подвешивания противовесных блоков является предаварийным.

Реконструкция Дворцового моста по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект» должна была быть проведена еще в 2007—2008 годах, однако в эти планы были внесены коррективы. Реализация проекта была отложена, а для продления ресурса разводного пролета на несколько лет был осуществлен ряд разработанных в Институте «Стройпроект» мероприятий (в т. ч. усиление наиболее коррозированных участков накладками, замена заклепок на болты, замена отдельных технологических элементов разводного пролета).

Сегодня вопрос о реконструкции Дворцового моста вновь стоит со всей остротой. Срок эксплуатации Дворцового моста без капитального ремонта составляет уже 90 лет. При обследовании моста были зафиксированы: множественная коррозия металла пролетов в зонах опирания, выход из строя системы водоотвода, разрушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние окрасочного слоя. Кроме того, выявлен крен устоев Дворцового моста до 15 см в сторону русла, что привело к смещению опорных частей, а также дефекты гранитной кладки опор, разрушение швов, наличие сколов и повреждений облицовки.

Серьезнейшей проблемой стал регулярно дающий о себе знать в последние годы износ механизмов, отвечающих за разводку и сведение моста. Специалисты отмечают дефекты подшипников осей вращения, тяг механизмов подклинки/расклинки и кремальер, коррозию противовесов и т.д. Котлованы опор разводного пролета периодически затапливаются из-за нарушения герметичности конструкции. «Сегодня ситуация такова, что заклинка при разводке может произойти в любую минуту, и тогда проводка судов станет невозможной. В этой связи чрезвычайно актуальна замена механизмов и оборудования разводки», — сообщил главный инженер проекта ЗАО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич.

Перед инженерами-проектировщиками «Стройпроекта» была поставлена сложная задача — разработать проект реконструкции Дворцового моста, отвечающий современным требованиям эксплуатации, и при этом максимально сохраняющий все элементы моста, которые являются объектом культурного наследия регионального значения. В частности, историческую ценность представляют перильное ограждение Дворцового моста, торшеры, гранитная облицовка, металлоконструкции и разводной механизм. При этом категорически исключается любая корректировка внешнего вида моста, его высотных отметок и плановых габаритов.

В ходе предстоящей реконструкции, которая должна начаться после завершения навигации в 2012 году, предполагается замена оборудования разводки и противовесов, усиление существующих металлоконструкций пролетных строений, замена мостового полотна, реконструкция сопряжения устоев с набережной для исключения бокового давления засыпки, реставрационные работы по граниту, торшерам, перильному ограждению. Вместо системы разводки пролетного строения с электромеханическим приводом планируется применить гидравлическую систему привода разводки.

На реконструкцию Дворцового моста потребуется около 1500 тонн нового металла. В работе будут использоваться современные материалы. Так, котлованы опор разводного пролета заполнят наномодифицированным бетоном, объемный вес которого на 25 % меньше, чем у традиционного бетона.

Одна из самых болезненных проблем, связанная с реконструкцией Дворцового моста — организация дорожного движения. Дело в том, что на период проведения работ мост придется закрыть. По финансовым соображениям идея о строительстве дублера, как было в случае с Благовещенским мостом, была отклонена. Поэтому автовладельцам при пересечении Невы в центре города придется пользоваться соседними мостами.

Проектировщики совместно с профильными комитетами городской администрации и ГИБДД рассматривали различные варианты организации движения, в том числе установку понтонного моста, но зимние условия и навигация применить его не позволяют. Кроме того, в условиях исторического центра, где набережные представляют охраняемые объекты, организовать спуск транспорта к понтонному мосту невозможно. Ранее планировалось, что часть нагрузки возьмет на себя Ново-Адмиралтейский мост, но его строительство в настоящее время отложено.

Расчеты, проведенные Институтом совместно с немецкой компанией «А+S Consult», показали, что, исходя из имеющихся условий, трафик на Благовещенском и Троицком мостах увеличится по сравнению с текущей загрузкой не менее, чем в два раза. Единственное, что можно сделать в данной ситуации — это построить временное пролетное строение шириной в одну полосу между двумя опорами моста и организовать по нему реверсивное движение общественного транспорта. Но петербуржцы должны готовиться к тому, что движение в районе Дворцового моста и прилегающих территорий будет крайне затруднено.

Согласно проекту, на реконструкцию Дворцового моста потребуется около 18–20 месяцев. Эксплуатационный срок сооружения после реконструкции составит 70–100 лет. Стоимость реконструкции составляет 2,9 млрд. руб. в ценах 3 квартала текущего года.


Ещё новости