Трансформация определит облик будщего Росбанка |
18.10.2011 14:57 |
На прошедшей в Москве пресс-конференции Росбанк представил новый формат организации розничной сети, новый принцип взаимоотношений с клиентами и модель комплексного обслуживания.КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬВ ходе интеграции в Группу Societe Generale Росбанк перешел на клиентоориентированную модель бизнеса, нацеленную на построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами. Во всех отделениях банка был внедрен институт клиентских менеджеров, который позволяет предложить каждому клиенту индивидуальное обслуживание по всему спектру продуктов и услуг. Степень удовлетворенности клиентов ставится в один ряд с такими показателями, как увеличение продаж банковских продуктов и рентабельность. ЕДИНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ КАТАЛОГВ начале октября Росбанк завершил миграцию на единую информационно-банковскую платформу. Это позволило предложить клиентам объединенной сети Росбанка и BSGV обновленный единый каталог продуктов и услуг, учитывающий потребности различных возрастных и социальных групп клиентов. Каталог доступен в 700 отделениях банка в 340 городах России. В рамках нового предложения для управления средствами используется единый счет, значительно расширена география проведения банковских операций между счетами, открытыми в разных регионах. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯКлючевое решение обновленного единого продуктового каталога — комплексное обслуживание. В рамках этой модели банк вводит пакеты банковских продуктов и услуг: «Простой», «Классический», «Золотой», «Эксклюзивный». В состав каждого пакета в зависимости от стоимости входит
РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИУнификация структуры и принципов функционирования сети позволит повысить ее эффективность. Одной из ключевых задач является снижение административной нагрузки на сеть, в частности, за счет централизации поддерживающих функций, перевода части филиалов в операционные офисы. С 2007 года до настоящего момента был изменен статус 34 филиалов, сейчас у банка сохраняется 43 филиала. Процесс преобразования филиалов в операционные офисы планируется завершить в 2012 году, их число составит около 12. Новая структура сети предполагает объединение подразделений в бизнес-территории, открытие бизнес-центров для обслуживания юридических лиц. Также планируется открытие отделений нового формата — мини-допофисы. Этот тип отделений требует минимальных затрат на открытие и поддержание, но позволяет предложить населению достаточно широкий спектр банковских услуг. Реорганизация позволит улучшить управляемость сети, снизить административные издержки, повысить уровень и качество продаж. Для сохранения баланса между размером сети и ее рентабельностью банк будет закрывать неэффективные отделения, вместе с тем новые отделения будут открываться в оптимальных с точки зрения ведения бизнеса районах. Будет увеличено количество допофисов в городах-миллионниках. «Преобразования в розничном бизнесе уже приносят первые плоды. По итогам августа текущего года количество активных клиентов розничного блока Росбанка увеличилось более чем на 30 тысяч человек. Это лучший показатель среди всех подразделений Группы Societe Generale за пределами Франции. Розничный кредитный портфель Росбанка с начала года вырос на 8 % и составляет 182,5 млрд рублей. Наша цель на перспективу — повысить вклад розницы в общие доходы банка за счет проводимых изменений и развития сотрудничества с нашими специализированными банками Русфинанс и DeltaCredit», — отметил ИГОРЬ АНТОНОВ, первый заместитель председателя Правления Росбанка. По словам ВЛАДИМИРА ГОЛУБКОВА, председателя Правления Росбанка, стратегия Росбанка по повышению рентабельности бизнеса осуществляется в рамках плана Группы Societe Generale «Амбиции 2015». «Построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами, увеличение синергии за счет снижения затрат и создание ведущего игрока на банковском рынке — эти ключевые тезисы стратегии Группы отражены в нашей концепции развития. Трансформация, которую мы проводим, определит облик будущего Росбанка и заложит основу коммерческих результатов. Мы на практике внедряем новый принцип работы с клиентами, в его основе идея партнерства и взаимного успеха. „Вместе мы сильнее“ — таков слоган стартовавшей рекламной кампании банка, он отражает формат нашего взаимодействия с клиентами и сотрудниками», — сказал Владимир Голубков. |