Как выиграть в конкуренции застройщиков
14.09.2011 17:54
Цены на недвижимость Москвы и Подмосковья, как показывают аналитические исследования партнерского объединения «Союз застройщиков», уже много месяцев находятся в стабильном состоянии. «Средняя цена квадратного метра растет примерно на величину инфляции. При этом активность застройщиков и покупателей смещаются в сторону Подмосковья. Это обусловлено, с одной стороны, большей доступностью областного жилья: средняя разница стоимости аналогичных объектов, стоящих по разные стороны МКАД, составляет обычно цену дополнительной комнаты. С другой стороны, запрет на новое строительство в Москве переместил в сторону области и строительную активность», — отмечает генеральный директор Союза застройщиков Андрей Павлов.

Однако количество новостроек в Подмосковье явно обгоняет покупательскую способность. Ежемесячно здесь выводятся на продажу от 5 до 12 объектов. При этом, по данным Росстата, в этом году впервые за последнее десятилетие реальные располагаемые доходы населения упали на 1 %.

Все это приводит к обострению конкуренции застройщиков Подмосковья. «Это видно по разбросу сроков реализации квартир в новостройках: при среднем сроке в 1,5—2 года есть объекты, которые продаются с 2008 года, а есть те, что распродаются за 6—8 месяцев. При этом у застройщиков сегодня ограничены возможности ценовой конкуренции: идущее с середины 2009 года подорожание строительных материалов, увеличение из-за дорогого топлива транспортных расходов, растущие расходы на строительство и подключение коммуникаций толкают вверх себестоимость нового строительства», — поясняет Андрей Павлов.

В этих условиях успешность проекта зависит от точности расчета девелопера, умения предложить покупателям наиболее привлекательную недвижимость на наиболее удобных условиях. Как этого можно добиться?

Партнерское объединение «Союз застройщиков» знает ответ на этот вопрос. В первую очередь сегодня для покупателей подмосковного жилья актуальна ценовая доступность. В условиях ограниченности маневра застройщика ценой новостройки особую значимость приобретает возможность предложить покупателям удобную и недорогую ипотечную программу.

Аналитики «Союза застройщиков» вывели формулу идеальной ипотеки. «На сегодняшний день для жителей Москвы и Подмосковья это ипотечные платежи, не превышающие 50 % заработка. Если взять наиболее востребованный формат подмосковной новостройки: двухкомнатная квартира площадью 77 кв. м. в ближнем Подмосковье стоимостью 4,5 млн рублей, то для ее приобретения должно быть достаточно иметь 10 % собственных средств (450 тыс. рублей), а оставшуюся часть получить по ипотечному кредиту на срок до 30 лет с удобным графиком погашения», — считает Андрей Павлов.

Подобные предложения есть у Русстройбанка, генерального партнера «Союза застройщиков». Ипотечные программы банка предусматривают возможность получения кредитов на приобретение объектов в строящемся жилье на привлекательных условиях по ставке от 7,9 % годовых.

О взаимовыгодности такого сотрудничества говорит статистика. Так, к услугам ипотеки обратились 70 % покупателей жилья «Союза застройщиков». При этом средний срок реализации новостроек составляет 6—8 месяцев. Стоит заметить, что за такой срок удается реализовывать даже новостройки тех компаний, которые до партнерства с «Союзом застройщиков» испытывали трудности с реализацией своего проекта. Это лучшее доказательство того, что партнерство застройщика с банком, готовым предложить привлекательные условия ипотечного кредита, — лучшая на сегодняшний день гарантия победы в конкурентной борьбе, которая развернулась на рынке жилой недвижимости Подмосковья.


Ещё новости