Из «Репинского источника» черпают в Чугуеве |
14.07.2011 19:08 |
13 июля 2011 года состоялось торжественное открытие XII Международного Репинского плэнера на родине И. Е. Репина в украинском городе Чугуеве. На открытии присутствовали почетные гости из Франции — потомки Ильи Ефимовича, представители Администрации городов Чугуев и Харьков, творческой группа пленэра — 11 художников из Украины, России, Беларуси и Германии, пресса и местные почитатели искусства. Пленэр завершится выставкой лучших натурных работ этого года, приуроченной к дню рождения И. Е. Репина. В рамках церемонии открытия состоялась передача живописного полотна Сергея Опульса «Репинский источник» (2010) в дар Художественно-мемориальному музею И. Е. Репина. Картина «Репинский источник» (2010, 80×100, х/м) написана Сергеем Опульсом непосредственно с натуры в усадьбе И. Е. Репина — последнем доме художника под Петербургом — за три сеанса ранним утром в конце июля — начале августа. Эта картина вместе с двумя другими, написанными также в бывшей Куоккале, составила центр экспозиции выставки на Дне Репино 2010. Илья Ефимович Репин практиковал ежедневный прием воды из источника на территории усадьбы «Пенаты» начиная с 1906 по 1930 год. Все гости художника тогда и гости усадьбы сейчас с удовольствием пьют эту целебную воду и уносят с собой. Глубоко символична встреча последнего дома Репина на полотне художника и первого его дома. На примере инициативы петербургского художника Сергея Опульса, учившегося в Ташкентском художественном училище им. П. П. Бенькова, и живущего более 20 лет в Петербурге мы видим, как общая история и искусство двух народов — украинского и русского — дают возможность искать и находить общее. Как на уровне творческой личности, так и на уровне учреждений культуры и гражданских инициатив. Вот как говорит художник Сергей Опульс о своих учителях: «Моя школа — это школа Павла Петровича Бенькова, среднеазиатский импрессионистический реализм. Беньков учился у Д. Н. Кардовского, который заведовал художественной мастерской у Репина. А мой учитель Кузнецов Владимир Иванович — ученик Бенькова. Таким образом, мы имеем прямую передачу реалистической традиции русской живописи». Преемственность художественной традиции действительно жива и не только в произведениях художников, но и в живущих ныне потомках, которые не только следуют традиции учителей, но и ищут свои пути. Своими судьбами и произведениями они в реальности протягивают ту тонкую серебряную нить между поколениями и народами, которая зовется духовностью. |