Зарубежные траты россиян бьют докризисные рекорды |
13.07.2011 15:20 |
По экспертной оценке Ситибанка, объем зарубежных трат россиян
в 2011 году превысит докризисные показатели и составит 40 млрд. рублей. Объем трат, совершенных россиянами за рубежом в 2011 году, достиг максимального значения с 2007 года согласно ежегодному исследованию Ситибанка, опубликованному сегодня. Доля платежей, совершенных за рубежом в течение года, выросла до 28 % в 2011 году по сравнению с 20,1 % в 2010 году. По экспертной оценке Ситибанка, общий объем зарубежных трат россиян до конца 2011 года, включая траты по кредитным картам, составит 3 % от ВВП, или 40 млрд. рублей. В летние месяцы 2010 года основные траты пришлись на «бархатный» сезон — август и сентябрь. В 2011 году рост трат начался еще весной, интерес к зарубежным поездкам практически не спадал после новогодних праздников. При этом доля платежей в январские праздники выросла с 26 % до 31,7 % от общего объема платежей, по сравнению с 2010 годом. «С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период, — говорит Директор Департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. — Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет». В число лидеров среди стран по объему платежей в 2011 году вошли привычные США (16 % от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8 %), Франция (9 %) и Испания (4 %). При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3 %) и Объединенные Арабские Эмираты (4 %). В этом году путешественники перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом: об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах (22 %). В то же время на перелеты и туристические агентства стали тратить заметно меньше в соотношении с другими тратами, хотя в абсолютных значениях объемы трат по авиалиниям возросли. Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу (первое место после оплаты гостиницы и почетные 15 % от общего объема трат), особенно в Италию и Великобританию. Вновь выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли. США или Европа?США и на этот раз оказались в верхней строчке списка самых популярных стран благодаря высоким сопутствующим транспортным расходам, хотя в 2011 году затраты на поездку в Америку, относительно трат по всем странам, снизились по сравнению с 2010 годом с 18 % до 16 %. В Италии и Франции тратить стали больше: 11 % (по сравнению с 9 % в прошлом году), и 9% (по сравнению с 7 % в 2010 году) — соответственно, а вот в Великобритании наши соотечественники стали оставлять меньше денег. Прибавили популярности Швейцария (4 %) и Финляндия (4 %): эти горнолыжные страны пользуются популярностью во время зимних отпусков. В целом, по сравнению с 2010 годом большая часть зарубежных трат россиян пришлась на европейские страны, и меньшая — на Америку. Следует отметить, что существенная доля расходов, приходящихся на США, Великобританию и Италию, связана с покупками в Интернете: так, две трети всех трат, произведенных в США, были осуществлены в Интернет-магазинах (63 % от общего объема трат в этой стране). В Интернет-магазинах, зарегистрированных в Люксембурге, были совершены практически 100 % всех покупок (это 3 % от всех зарубежных трат). Что покупают на Маврикии?Список стран, лидирующих по размеру средней транзакции, в 2011 году пополнили, в том числе, Маврикий и Малайзия. По средней стоимости самых крупных покупок, совершенных в течение исследуемого периода, лидирует Маврикий (средняя покупка стоимостью 673 долларов США): не зря на этом романтическом острове расположены дорогие отели и ювелирные магазины. Траты в этих же категориях, оказывается, в основном совершают в Малайзии (91 % — гостиницы и 2 % — ювелирные изделия), а размер средней покупки в этой стране значительно вырос по сравнению с прошлым годом (347 долларов США и 67 долларов США в 2011 и 2010 году, соответственно). Швейцария также лидирует благодаря роскошным гостиницам (24 % от общего объема трат в этой стране), а вот Португалия и Аргентина покорили российских туристов кожаными изделиями (6 % от общего объема трат в этих странах). Израиль привлек внимание наших соотечественников, в том числе, и своими элитными медицинскими центрами: на траты в этой категории приходится 3 %. Где живут романтики?Статистика трат, совершаемых жителями Москвы и Санкт-Петербурга, показывает, что москвичи предпочитают бывать в США (19 % от общего объема трат), Италии (12 %) и Великобритании (9 %), в то время как жители Санкт-Петербурга, наряду с США и Италией (11 % и 12 %, соответственно), любят путешествовать и в соседнюю Финляндию (12 % от общего объема трат), но больше всего их привлекает романтика Франции (целых 14 % от всех трат). МетодологияБазой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт с января 2007 года по июнь 2011 года. Выборка составила не менее 50 000 клиентов, отобранных случайным образом, включая мужчин и женщин в возрасте от 22 лет, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах с населением более 1 000 000 человек. На основе анализируемых данных за первые пять месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние 4 года был построен прогноз расходов до конца 2011 года. В рамках данного исследования не анализировались данные об индивидуальных расходах конкретных владельцев кредитных карт. Все данные были исследованы и представлены в обобщенном виде. |