Кто обгонит «Новоригу»? |
06.07.2011 17:53 |
Около 70 % загородной недвижимости, предлагаемой на первичном рынке Подмосковья, сосредоточено на пяти направлениях. Однако трассы-аутсайдеры в последнее время повышают свое присутствие и со временем «расстановка сил» может измениться. К таким выводам пришли в своем исследовании специалисты Девелоперской группы «Интегра». Так, по словам коммерческого директора Девелоперской группы «Интегра» Евгения Копылова, в настоящее время 25 % из общего числа поселков на удалении до 140 километров от МКАД приходится на Новорижское шоссе. За лидером следуют Дмитровское — 12 %, Симферопольское — 12 %, Киевское — 11 % и Калужское шоссе — 7 %. Такая ситуация обусловлена хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой направлений. Отдельно можно говорить про Рублево-Успенское шоссе (6 %), где сосредоточены исключительно объекты премиум и бизнес класса. Если же говорить о наименее освоенных направлениях, то это Алтуфьевское, Горьковское, Ленинградское шоссе, на их долю приходится всего 10 поселков. Это связано, прежде всего, со сложными транспортными условиями, отсутствием должной инфраструктуры. При этом в конце списка не заслуженно находится Новокаширское шоссе (трасса М4 «Дон»), которое как раз отличается хорошей пропускной способностью, но не является традиционным местом отдыха москвичей. Трасса относительно новая и здесь не было дачного строительства, которое стало бы платформой для массового возведения коттеджей. Однако в ближайшее время «расстановка сил» на подмосковных направлениях может довольно заметно поменяться. Для этого существует несколько предпосылок. Во-первых, «освоенные» направления переоценены и перенаселены, а те, которым до последнего времени уделялось мало внимания, демонстрируют хорошие предложения по соотношению цена/качество и прекрасные природные характеристики. Во-вторых, непопулярность некоторых направлений у застройщиков обусловлена довольно слабым развитием социальной и инженерной инфраструктуры. Но ситуация довольно быстро меняется, причем благодаря самим застройщикам, заинтересованным в создании качественного продукта. Например, по словам Евгения Копылова, в некоторых проектах в сегменте дальних дач по «непопулярным» направлениям уровень инженерной инфраструктуры не уступает поселкам в ближнем Подмосковье. Что касается социальной и развлекательной инфраструктуры, то ее создание на направлениях где нет естественных «якорей» (большая вода, развлекательная инфраструктура и т.д.), также ложится на плечи застройщиков. Но девелоперы понимают необходимость такого подхода и уже готовы самостоятельно развивать инфраструктуру. Это делает проект более конкурентоспособным, независимо от его местоположения. Кроме того, слабое развитие некоторых направлений обусловлено тем, что трассы не являются скоростными. А это очень важно, особенно для поселков на удалении около 100 км от МКАД. Однако дорожная инфраструктура в Подмосковье активно развивается, есть проекты по строительству трасс-дублеров, Центральной кольцевой автодороги, новых развязок. Например, полная реконструкция трассы «Дон» (Новокаширское шоссе), которая проводится в рамках подготовки к Сочинской Олимпиаде, может сделать это подмосковное направление наиболее перспективным для развития малоэтажной загородной застройки. Все это может заметно изменить «расстановку сил» на рынке, особенно в сегменте дальних дач. «Если покупатель психологически готов уехать за 70 км от МКАД, то с большой долей вероятности он готов проехать и до 100 км. Ведь разница во времени составит всего 20 минут по хорошей магистрали», — отмечает Евгений Копылов. Следует отметить, что все эти тенденции уже подтверждаются на практике. Так направление по федеральной трассе «Дон», которая отличается хорошей транспортной доступностью, уже сейчас демонстрирует бурный рост в сегменте «дальних дач» — за год число поселков увеличилось вдвое. |