Росреестр возобновил работу сервиса по предоставлению сведений ЕГРН с помощью ключа доступа |
15.11.2018 17:27 |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) возобновила работу сервиса предоставления сведений с помощью ключа доступа к федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Сервис был временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных резко возросшим количеством входящих запросов. Росреестр мобилизовал все технические и организационные ресурсы для восстановления работы сервиса в кратчайшие сроки. Во время приостановки работы сервиса предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН выписки из ЕГРН были доступны в электронном виде на сайте Росреестра с помощью сервисов «Получение сведений из ЕГРН» и «Личный кабинет правообладателя». В начале ноября 2018 года сервис подвергся массовым обращениям, сформированным роботами сайтов, с помощью которых осуществляется перепродажа сведений по завышенной стоимости, полученных посредством ключа доступа к ФГИС ЕГРН. В результате значительно возросшей нагрузки на сервис 9 ноября его работа была приостановлена. Примененное техническое решение позволяет ограничить обращения к сервисам Росреестра со стороны сайтов-посредников. Цивилизованным способом взаимодействия с ФГИС ЕГРН по большому количеству запросов является подключение к веб-сервисам Росреестра прямого доступа. Веб-сервисы Росреестра обеспечивают возможность направления электронных пакетов документов (заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых документов, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН), получения информации о ходе обработки электронных пакетов документов, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий или обработки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Соглашение о взаимодействии и инструкция по подключению и правила взаимодействия доступны на сайте Росреестра с 12 сентября 2018 года. К настоящему моменту служба получила 64 запроса на подключение к веб-сервисам прямого доступа. Приостановка работы сервиса предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН не повлияла на процесс оказания государственных услуг Росреестра. Все услуги Росреестра, включая регистрацию прав, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, оказывались в штатном режиме как в офисах МФЦ, так и в электронном виде. Сервисы по предоставлению всех этих услуг были доступны на сайте Росреестра. Временное прекращение работы сервиса не отразилось на безопасности сведений, содержащихся в ЕГРН. |