Многочисленные запросы госорганов отвлекают банки от их основной деятельности
27.05.2011 15:47
Многочисленные запросы госорганов отвлекают банки от их основной деятельности и оказывают существенное влияние на рост операционных издержек. На это обратил внимание Президент АРБ Гарегин Тосунян, выступая на Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге.

Так, в крупный банк в первом квартале 2011 года поступало в среднем в месяц 6446 запросов, из которых на долю налоговых органов приходится 58,7% , на службу судебных приставов — 28,3%. Для среднего банка, получающего 3494 запроса в месяц, их структура такова: 39,8% — налоговики, 57,4% — приставы. У малого банка запросов, конечно, меньше — 672, из которых более половины приходится на налоговую службу, а 43,1% — на приставов.

На исполнение одного запроса, как сообщил Г. Тосунян, требуется от 10 минут до 3–5 дней. В среднем банк тратит около 3,5 миллиона рублей в месяц на подготовку ответов для госорганов.

АРБ неоднократно предлагала перейти на электронный документооборот со всеми госорганами, выстроить документооборот на единой платформе и единых стандартах данных для всех госорганов. Необходимо сформировать внутренний архив, в который госорганы могут обратиться перед отправкой запросов в банк, разработать единый формат банковской выписки по счету клиента, а также вернуть пятидневный срок (сейчас 3) подготовки информации по запросам налоговых органов, ввести принцип платности запросов госорганов.


Ещё новости