Московский урбанистический форум 2016 заглянет в будущее городского транспорта |
21.06.2016 18:00 |
Московский урбанистический форум, который пройдет в Москве 30 июня — 3 июля вновь поднимет наиболее актуальные вопросы развития мегаполисов и повышения качества жизни горожан. Одна из панельных дискуссий в первый день форума будет посвящена ключевой теме, определяющей развитие всей мировой городской среды: будущему транспортных систем. В панели примут участие руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и директор по технологическому развитию Institute for the Future Энтони Таунсенд и главный футурист Volvo Арик Дроми. Модератором жаркой дискуссии станет Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика». Последние десятилетия были периодом триумфа идеологии максимальной унификации и обобществления транспорта. От развивавшегося в середине XX века поклонения идее автомобиля, как символа достатка и индивидуализма, мир перешел к двум крайним концепциям: если горожанин не может ехать на велосипеде или сегвее, то ему остается выбирать лишь между метро и троллейбусом. Общественный транспорт имеет ряд безусловных преимуществ: он меньше загрязняет окружающую среду, он более энергоэффективен, он технологичен и современен. У него есть один недостаток: не все любят на нем ездить. И если есть возможность, то многие, несмотря на пробки, предпочитают от него отказаться в пользу того же старого доброго автомобиля. Частично проблема решаема взвешенной градостроительной политикой: например, Москва, традиционно считавшаяся городом с наивысшей транспортной загруженностью, на деле уже в 2014 году утратила этот титул. А за 2015 год по индексу международной организации TomTom снижение загруженности составило еще дополнительно 6 % от показателей 2014 года — благодаря чему Москва переместилась с четвёртого на пятое место после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро. Тем не менее, без хотя бы частичного обобществления перевозок современный город развиваться не может. Концепция «пространства таунхаусов», в котором каждый горожанин быстро доезжает куда надо по широким улицам, не выдерживает нагрузки: система, еще работающая в миллионной агломерации, начинает в дальнейшем сбоить и обрастать «бутылочными горлами». А в случае Москвы многократное превышение масштабов и нагрузок присутствует, как данность. Одна из идей — «революция Uber» и параллельное развитие концепции каршеринга. По сути и то, и другое попытка предоставить горожанину традиционный «личный» транспорт с минимальными издержками для социума. Один и тот же автомобиль может в течение дня доставить до места не одного пассажира, а пятерых, десятерых — достаточно лишь сделать это путешествие комфортным и финансово доступным. Альтернатива — возможность продолжать наращивать площади и расстояния, например, благодаря Hyperloop: системе сверхскоростных персональных капсул, позволяющих за несколько десятков минут преодолевать расстояния в сотни километров. Нижний Новгород уже был назван «одним из районов Москвы» после пуска «Сапсана», скорость которого достигает 250 км/ч. Если междугородные коммуникации достигнут больших скоростей позволят пассажиру не зависеть от расписания и смогут его доставлять непосредственно до места — проблема избыточной концентрации транспорта в мегаполисах может полностью уйти в прошлое. Насколько эффективной показала себя концепция персонального маршрутизирования? Какие еще возможности сулит система управления городским трафиком? Могут ли городские менеджеры что-то еще извлечь из имеющегося сегодня ресурса городской мобильности? К каким изменениям им готовиться? Все эти вопросы участники поднимут в рамках панельной дискуссии уже 30 июня. О Московском урбанистическом форуме:Московский урбанистический форум проводится ежегодно с 2011 года. Это международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов. Форум проходит под эгидой Правительства Москвы при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Это уникальная площадка для обмена опытом, где руководители крупнейших городов России и мира имеют возможность обсудить волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества. Узнавайте новости Форума первыми: Сайт форума Контакты пресс-службы: +7 (495) 795-06-23 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript |