Первый Региональный офис Финансового омбудсмена открыт в Башкортостане |
12.04.2011 18:03 |
Его директором стал адвокат Валерий Шарипов, кандидатура которого была представлена Ассоциацией кредитных организаций Республики Башкортостан и утверждена 5 апреля 2011 года Финансовым омбудсменом. — Башкортостан стал первым регионом, где создан местный офис Финансового омбудсмена России, — сообщил председатель Ассоциации кредитных организаций РБ Айдар Зубаиров. — В ближайшее время мы разместим на сайте нашей ассоциации информацию о порядке обращения в Региональный офис, а также определим, на каких условиях банки будут с ним взаимодействовать. Первый финансовый омбудсмен — им стал депутат Госдумы РФ Павел Медведев — появился в России по инициативе банков — членов АРБ в октябре 2010 года. Его задача — во внесудебном порядке разрешать споры между гражданами и финансовыми организациями: банками, профессиональными участниками фондового рынка, ломбардами, микрофинансовыми и страховыми компаниями. При этом правом обратиться за помощью к омбудсмену обладают только физические лица. Свою работу общественный примиритель выполняет на общественных началах, для граждан его услуги также безвозмездны. Что касается кредитных организаций, то они взаимодействуют с защитником их клиентов на основе заключенных соглашений. После создания этого института такие соглашения уже подписаны с несколькими крупными ритейловыми банками, но отсутствие соглашения не является для омбудсмена препятствием для рассмотрения жалобы на банк, который не вошел в эту систему. — С начала работы омбудсмен принял и урегулировал более 1300 заявок, касающихся 56 банков, многие из которых пока не завершили процесс присоединения, — заявил президент АРБ Гарегин Тосунян. — При этом около 85 процентов претензий снимается уже на уровне консультаций у специалистов секретариата омбудсмена, когда клиент просто приходит и излагает суть проблемы. В остальных случаях требуется более детальное обсуждение проблемы с финансовой организацией. По мнению Г. Тосуняна, у института Финансового омбудсмена большое будущее. Ведь банки считаются с его мнением, понимая, что формулируемая им позиция является профессионально выверенной и учитывающей законные права и интересы клиента — физического лица экспертно. И это при том, что сила решений Финансового омбудсмена обеспечивается исключительно общественным мнением и формируемым в глазах потребителей имиджем финансовой организации. В ближайших планах Финансового омбудсмена — повышение охвата финансового рынка за счет присоединения новых финансовых организаций и обеспечение доступности института финансового омбудсмена для каждого заинтересованного лица путем создания сети региональных офисов. |