Итоги выставки «Строительная неделя Московской области — 2014» |
21.08.2014 18:35 |
XVI Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области — 2014», прошедшая с 6 по 8 августа в Крокус Экспо, собрала более 15 тысяч участников. В качестве экспонентов на выставке были представлены 193 компании. Деловая программа Строительной недели стала площадкой для обсуждения 25 самых актуальных тем отрасли с участием 160 ведущих экспертов: представителей власти региона, иностранных специалистов и игроков рынка. В этом году выставка вышла на федеральный уровень и стала официальной площадкой празднования Дня строителя, организованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Главным трендом развития Подмосковья участники «Строительной Недели» назвали создание комфортной среды для жизни. Выстраивая новую стратегию развития региона, власти Подмосковья намерены устранить дисбаланс между количеством квадратных метров и качеством инфраструктуры. Теперь жилье будет подтягиваться вслед за созданием объектов, качественно меняющих жизнь районов. Речь идет не только о транспортной и социальной инфраструктуре, но и о местах приложения труда. «Сегодня становится очевидным тот факт, что строители должны уделять особенное внимание организации социальной инфраструктуры и создавать комфортную среду проживания. В реализации этой задачи особенно важно эффективное сотрудничество между правительством и профессионалами отрасли. Это является целью нашего мероприятия», — говорит Андрей Воробьев, Губернатор Московской области. При разработке долгосрочной стратегии развития Подмосковья жилое строительство не является самоцелью, а становится одним из элементов формирования комплексной городской среды. Одна из ключевых задач — создание рабочих мест. «Сегодня в Подмосковье требуется 4,7 млн. рабочих мест, но существует только 2 млн. Развитие инфраструктуры, в частности — строительство ЦКАД, должно вдвое увеличить количество мест приложения труда в сфере логистики, туризма, услуг и т. д., что даст людям возможность работать и отдыхать вблизи от дома», — прогнозирует Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства Московской области. Центральными темами «Строительной недели Московской области 2014» стали дискуссии о земельных ресурсах Подмосковья, промышленном девелопменте, индустриальных парках, градостроительной политике Московской области, а также о формировании новых эпицентров роста региона, исторических городах, инновациях в дорожном строительстве, возведения аэропортов и вокзалов, о рынке строительных материалов. Примечательно, что предметом обсуждений становилась не проблематика отрасли, а конкретные планы и методы развития каждой сферы. В рамках международной отраслевой выставки также прошла первая Архитектурная премия Губернатора. Цель конкурса — выбор лучших проектов, выявление новых тенденций в архитектуре и поощрение архитекторов, внесших значительный вклад в развитие современной архитектуры Подмосковного региона. А также стимулирование строительных компаний к модернизации производств и использованию современных технологий домостроения. В номинации «Архитектура» победили сразу два достойных участника — URBAN GROUP с проектом «Город набережных» и Мебе-Девелопмент с проектом MEBE ONE Khimkiplaza. В 2014 году «Строительная неделя Московской области» расширила программу за счет работы с населением. В рамках XVI выставки все три дня для посетителей работала «Высшая школа новосела», где эксперты рассказывали о тенденциях рынка, актуальных данных по ценам и их динамике, давали бесплатные юридические и финансовые консультации. Участники строительной сферы высоко оценили эффективность отраслевой выставки для их бизнеса. «Мероприятие с каждым годом развивается и приобретает все больший масштаб. Необходимо отметить деловую программу этого года: в ней принимали участие не только представители органов власти и застройщиков, но и ведущие зарубежные эксперты, которые смогли поделиться своим опытом и показать, как его применить на подмосковном рынке недвижимости», — считает Даромир Обуханич, Вице-президент Группы Компаний ПИК. «В этом году на выставке представлены более масштабные предложения. Идеология комплексной застройки, которую пропагандирует правительство Московской области, воплощается. Это заметно по проектам, которые реализуют ведущие компании, — комментирует Александр Ручьев, президент ГК „Мортон“. — Строители находят точки соприкосновения с муниципальными и региональными властями: необходимо чтобы и город получал от застройки плюсы, и девелопер, приходя в город, получал свои квадратные метры». Информационная открытость областного правительства прослеживалась в экспозиции выставки. На «Строительной неделе Московской области 2014» было представлено 32 муниципальных образования. Для такого большого региона как Московская область немаловажно, что на одном выставочном пространстве были представлены все инвестиционно-активные округа со своими проектами и программами развития. Любой заинтересованный девелопер мог прямо на стенде провести переговоры с лицами, принимающими решения по инвестиционным и градостроительным вопросам в конкретном муниципальном образовании. В деловой программе выставки были задействованы руководители всех отраслевых министерств и комитетов, что безусловно способствовало налаживанию диалога между бизнесом и властью. Справка Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области — 2014» — уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус и значение. Организаторами выставки являются Правительство Московской области и Министерство регионального развития. Официальным оператором выставки выступает ООО «Проивент». Партнеры и спонсоры мероприятия: ГК «ПИК», ФСК «Лидер», ГК «СУ-155», ГК «Мортон», ГК «МИЦ», RDI Group, Urban Group, концерн «Крост». |