В АРБ обсудили вопросы финансового обеспечения исполнения обязательств по госконтрактам |
25.10.2013 10:12 |
24 октября в Ассоциации российских банков состоялся круглый стол на тему: «Перспективы развития государственного заказа в 2014 году», организованный Общественно-консультативным советом по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями. В рамках мероприятия обсуждались вопросы размещения в Москве государственного заказа в 2013 году и перспективы его развития в 2014 году; финансового обеспечения исполнения обязательств по госконтрактам; банковские гарантии как форма обеспечении исполнения госконтракта; перспективы реализации Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как было отмечено в ходе круглого стола, на сегодняшний день основной формой обеспечения исполнения госконтракта является банковская гарантия. С учетом того, что годовой объем госзаказа по России составляет 6,5 трлн рублей, а объем финансового обеспечения — 2,3 трлн рублей, кредитные организации очень заинтересованы в развитии этого рынка. Но в настоящий момент он изобилует ненадлежащим финансовым обеспечением. Так, по оценкам ряда экспертов, доля ненадлежащих поручительств в определенный период времени достигла 95 %, ненадлежащих банковских гарантий — 80 %. При этом после исключения договоров поручительства из перечня обеспечения, объем ненадлежащих банковских гарантий стремительно растет. Необходимо подчеркнуть, что ограничение приема поддельных банковских гарантий, выданных при участии банка или его отдельных сотрудников, лежит в компетенции федерального законодательства, а именно — принятого в апреле текущего года закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступает в силу с 1 января 2014 года. Согласно нормативному документу, исполнение контракта может обеспечиваться безотзывной банковской гарантией, выданной банком или иной кредитной организацией, включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, или внесенными денежными средствами. При этом отсутствие информации о банковской гарантии в этом реестре является основанием для отказа в принятии банковской гарантии госзаказчиком. С учетом того, что реестр должен быть запущен в начале следующего года, что маловероятно, Общественно-консультативный совет по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями выступает с предложением перенести сроки введения в эксплуатацию этой электронной системы. В работе круглого стола приняли участие: начальник отдела Департамента города Москвы по конкурентной политике Игорь Мень, руководитель юридического департамента ОАО «Единая электронная торговая площадка» Ольга Кривошлыкова, заместитель генерального директора Московского банковского союза Игорь Логинов, начальник управления торгового финансирования департамента финансовых институтов и торгового финансирования Банка Москвы Владислав Ульянкин, директор по развитию бизнеса Росинтербанка Сергей Савельев, начальник управления размещения государственного заказа г. Москвы Департамента здравоохранения г. Москвы Юлия Антипова, начальник отдела взаимодействия с органами регулирования и контроля Банка России Наталья Бугакова, заместитель начальника управления Департамента социальной защиты населения г. Москвы Владислав Синюков, ответственный секретарь Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями Николай Редько и др. |