Одна группа — свой банк для каждого |
18.06.2013 18:43 |
Сегодня президент-председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов представил новую стратегию розничного бизнеса группы ВТБ на 2013—2016 гг. Основные цели на ближайшие три года — увеличение объема чистой прибыли до 100 млрд рублей, рост доли на рынке кредитования физических лиц до 18,5 %, привлеченных средств физических лиц — до 12 %. В 2016 году каждый пятый банковский клиент в России будет обслуживаться в группе ВТБ. ВТБ24 с успехом реализовал стратегию на Новая стратегия определяет ориентиры работы не только ВТБ24, но и всего розничного блока группы ВТБ (включая «Лето Банк», «Банк Москвы» и «ТрансКредитБанк», который войдет в состав ВТБ24 1 ноября 2013 года). Кредитный портфель физических лиц планируется увеличить до 3 трлн рублей и нарастить долю на рынке до 18,5 %. Объем розничного привлечения превысит 3 трлн рублей, доля на рынке вырастет до 12 %. В сегменте малого бизнеса ВТБ24 планирует занять 8,8 % на рынке благодаря наращиванию кредитного портфеля до 344 млрд рублей. Объем привлеченных средств юридических лиц достигнет 250 млрд рублей, что обеспечит ВТБ24 рыночную долю в 10,5 %. Чистая прибыль розничного бизнеса группы (после налогов) должна составить 100 млрд рублей. Эти цели планируется достичь благодаря серьезной модернизации каналов продаж и модели обслуживания. К 2016 году ВТБ24 нарастит свою сеть до 1250 точек (в целом розничный сегмент группы без учета отделений «Банка Москвы» — до 2250). Общее число активных пользователей интернет-банка вырастет втрое — до 4 млн человек, ожидается внедрение полноценной многоканальной модели продаж и обслуживания. Повышенное внимание будет уделяться работе с премиальным сегментом. ВТБ24 станет лидером по обслуживанию клиентов private banking, увеличив клиентскую базу до 20 тысяч человек. В целом, в 2016 году розница группы будет охватывать около 20 млн физических лиц и более 250 тысяч компаний. Как отметил Михаил Задорнов, ключевой идеей новой стратегии станет тезис «Одна группа — свой банк для каждого». По его словам, группа ВТБ работает для всего городского населения России, и каждый клиент сможет найти в каждом из банков группы тот продукт и сервис, который станет для него максимально выгодным и удобным. |