НБКИ отмечает необходимость повышения знаний заемщиков о кредитных историях
01.04.2013 20:13
Генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин принял участие в пресс-конференции, организованной Ассоциацией российских банков (АРБ) в преддверии XXIV Съезда АРБ «Банки и общество: роль кредитных организаций в социально-экономическом развитии России». На мероприятии журналистам и экспертам были представлены результаты федерального социологического исследования, проведенного по заказу Банка России, АРБ, НБКИ и МСП Банка.

«Изучение общественного мнения — необходимая и важная инициатива банковского сообщества, — заявил Александр Викулин. — Результаты позволяют нам оценить пробелы в финансовой грамотности населения и разработать методы ее повышения».

Отметив, что в последнее время значительно возрос спрос на кредитные истории со стороны заемщиков (порядка 3 тысяч запросов в марте 2012 года и около 30 тысяч — в марте 2013-го года), Александр Викулин обратил внимание на мифы в общественном сознании. Они, по его мнению, тормозят развитие рынка кредитования и влияют на качество исполнения заемщиками кредитных обязательств.

Миф 1. Об удалении негативных записей из кредитной истории. 35 % опрошенных считают, что как только они ликвидируют просрочку по кредиту, запись о ней из кредитной истории удаляется. О том, что кредитная история остается с человеком практически на всю жизнь, знают 38 % опрошенных. Такое представление вполне объясняет несколько легкомысленное отношение ряда заемщиков к своим обязательствам. Развенчание этого мифа должно способствовать повышению качества платежного поведения граждан.

Миф 2. В кредитной истории есть информация только о просроченных кредитах. 49 % заемщиков знают, что в кредитной истории содержатся сведения о просроченных платежах по кредиту. Тот факт, что в ней есть информация обо всех кредитах, в том числе — выплаченных и имеющихся, известен лишь 32 % опрошенных.

Миф 3. Где хранится кредитная история заемщика. 41 % опрошенных этого не знают. Получается, что почти половина граждан не имеет представления о существовании института бюро кредитных историй.

Миф 4. Заемщик не имеет права получить свою кредитную историю. Только 35 % опрошенных знают о своем праве в любое время ознакомиться со своей кредитной историей.

Миф 5. О составе кредитной истории. 56 % респондентов полагают, что в кредитной истории содержится информация о месте работы заемщика, а 52 % — думают, что о доходах. Эти данные свидетельствуют о принципиальном непонимании гражданами сути кредитных историй, которая заключается в отражении информации о текущих кредитах и их обслуживании.

Одной из системных мер, которая может кардинально изменить понимание гражданами важности своей кредитной истории, по мнению Александра Викулина, должна стать доработка «Памятки заемщика по потребительскому кредиту», разработанной Банком России в 2008 году.


ОАО «НБКИ» — Национальное бюро кредитных историй — крупнейшее на рынке кредитных истории в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров Бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений кредиторами. По состоянию на 1 января 2013 года Бюро консолидирует информацию о более 100 млн кредитов, выданных свыше 1500 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru.


Ещё новости