Est-a-Tet: в Подмосковье риэлторы в два раза популярнее, чем в Москве |
06.03.2013 15:53 |
В Московской области около «Рынки Москвы и Подмосковья отличаются по объемам новостроек примерно в два раза. В настоящий момент в Московской области реализуется около 500 новостроек, а в столице только 136. Если на столичном рынке представлено ограниченное количество девелоперов — около 50 компаний, то на подмосковном рынке присутствует множество разнообразных игроков, более 200. Во многом это объясняется различными условиями девелопмента в разных районах области: многие застройщики владеют землей или обладают связями только в конкретном районе и не работают в других», — говорит эксперт. На высококонкурентном рынке Подмосковья без риэлторов не обойтись, ведь собственный отдел продаж может окупиться только если можно обеспечить продажу не менее 5000 кв. м. в месяц по каждому объекту. Такие параметры может обеспечить только крупная риэлторская компания, которая сразу привлекает покупателей за счет имеющейся клиентской базы, говорит эксперт. В свою очередь в Москве, по данным Кайдо Каарма, в основном присутствуют федеральные компании, которые занимаются девелопментом уже не первый год и зачастую не первое десятилетие, и за это время они организовали собственные отделы продаж и реализуют через них свои объекты. «Впрочем, многие девелоперы, которые раньше продавали объекты самостоятельно, сейчас идут на диверсификацию рисков и предлагают работать риэлторам на эксклюзивной или ко-эксклюзивной основе. На сегодняшний день такая схема идеальна для покупателей недвижимости, поскольку конкуренция на объекте дает возможность клиенту получить в 2 раза больше бонусов и привилегий. Например, риэлторы могут предоставить клиенту скидки на ипотечные кредиты, услуги по продаже квартир на вторичном рынке и другие интересные сервисы. Для застройщика присутствие известной риэлторской компании на объекте — дополнительное преимущество, влияющее на ликвидность объекта», — говорит эксперт. |