«Квартиры с отделкой» приобретают все большую популярность
25.02.2013 12:43
«Квартиры с отделкой» постепенно занимают все большую долю в объеме предложения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Причем, даже в дорогих сегментах покупатели не имеют ничего против типовых решений, если они продуманы и качественно выполнены.

Квартиры, предлагаемые на продажу в состоянии «с отделкой» стали распространённым на рынке Москвы предложением уже лет пять назад. И ровно с тех пор не утихают споры между сторонниками и противниками этого подхода. У критиков квартир с отделкой два основных аргумента — первый, как уже было сказано — покупатели за свои деньги имеют право претендовать на индивидуальный подход. А второй, подсказанный прошлым опытом муниципальной отделки, что типовое — синоним некачественного.

Действительно, первые квартиры с отделкой в новых домах появились в сегменте эконом-класса, причем в большинстве случаев это были квартиры для переселенцев из пятиэтажек и ветхих домов. Что касается коммерческих квартир, то они продавались без отделки: считалось, что покупатели захотят сделать сами. А между тем именно необходимость отделки, которая выливалась и в финансовые, и во временные расходы, зачастую отталкивала людей от покупки такой квартиры. Поняв это, девелоперы стали предлагать недорогие квартиры уже в состоянии «под ключ». И постепенно эта практика стала применимой во всех ценовых категориях, включая элитное жилье.

На вторичном рынке — напротив — предложение квартир с отделкой «зародилось» в более высоком ценовом сегменте. И если продавцам квартир в «типовых панелях» риэлторы и сегодня рекомендуют не тратить деньги на ремонт перед продажей, то в сегменте бизнес-класса многие объекты продаются не только с отделкой, но и с уже установленной кухонной мебелью и техникой.

Опасения, что отделка, произведенная без учета пожеланий того или иного покупателя, снизит ликвидность квартиры в сегодняшних реалиях мало обоснованы. В частности, практика компании «Авангард М» (холдинг «МИЭЛЬ»), работающей в сегменте квартир вторичного бизнес-класса, свидетельствует, что современные покупатели ничего не имеют против единых, отработанных решений. «Среди наших клиентов находятся единицы, приобретающие квартиры на начальном этапе ремонта, и имеющие, в связи с этим, возможность „вторгнуться“ в процесс отделки и выбор материалов, получив по окончании ремонта квартиру, отделанную по своему вкусу. Таких покупателей менее 5 %, — отмечает генеральный директор компании „Авангард М“ Алла Вишневская. — Большинство по-прежнему полагается на профессионализм дизайнеров и использует предоставленную нами возможность устраниться от любых хлопот, связанных с ремонтом, перепланировкой, разборками с соседями, сберегая при этом свои силы, нервы и время».

Другое дело, что к качеству ремонта и отделки покупатель становится все требовательней. К примеру, квартиры, которые выкупаются в старом жилом фонде и выводятся на рынок вторичных квартир бизнес-класса, подвергаются полной «законной» перепланировке, дизайнерски переосмысливаются в части ремонта и отделки, оборудуются новой сантехникой, встроенной кухней с бытовой техникой, и предлагаются покупателям уже как законченный, юридически чистый продукт. И такой подход оказывается востребованным и приходится по душе многим покупателям этого сегмента.


Ещё новости