Новая ниша на вторичном рынке жилья
08.02.2013 11:13
Сегодня можно с уверенностью говорить о формировании на рынке жилья совершенно новой ниши — «бизнес-класс на вторичном рынке». Речь идет не о повторной продаже новостроек бизнес-класса, а о «вторичке» в домах, построенных десятилетия назад. Новая ниша на рынке столицы начала формироваться в 2007 году, однако окончательно сложилась лишь после кризиса, и с тех пор неуклонно растет.

За последний год, по оценке специалистов компании «Авангард М», входящей в холдинг МИЭЛЬ, объем рынка таких квартир увеличился в два раза, до 2,3 млрд рублей, а стоимость квадратного метра выросла на 15 %. Срок экспозиции видовых квартир с дизайнерским ремонтом в сталинских домах составляет всего 1–1,5 месяца.


Новая ниша: новое-старое жилье

Среднестатистическая квартира бизнес-класса на вторичном рынке жилья — «двушка» площадью 55–60 кв. м. в сталинском доме постройки 50-х годов, с потолками от 3 м, расположенная в престижном районе (например, возле ст. метро «Университет»), с современным дизайнерским ремонтом и мебелью.

«На первый взгляд, таких квартир на рынке немало. Но, как говорится, „дьявол в деталях“. Она должна находиться на средних этажах, окна обязательно выходить „во двор“, подъезд чистый и уютный, а ремонт сделан по дизайнерскому проекту, с применением действительно качественных и современных материалов», — говорит Генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. По ее словам, только что завершенная отделка и новая, «с иголочки», мебель — непременное условие принадлежности объекта к категории «бизнес-класс». Если ремонт сделан даже два месяца назад и в квартире уже кто-то жил, то она автоматически выбывает из этого сегмента, ибо покупателю нужна «новая» квартира в престижном районе, и никак иначе.

Объем рынка и игроки

В действительности количество таких квартир невелико, не более 1–2 % от общего объема предложения в районах с соответствующей застройкой. Сейчас единовременно в Москве экспонируется не более 100 объектов (еще год назад их было в два раза меньше). Но в денежном эквиваленте объем этой ниши впечатляет: по оценке специалистов компании «Авангард М», он составляет 2,3 млрд рублей.

При этом количество игроков в этой нише невелико: не более двух-трех риэлторских компаний, имеющих соответствующее подразделение, и частники, занимающиеся одновременно 1–2 объектами. «Сложность этого бизнеса в том, что поставить на поток создание эксклюзивных квартир сложно: нужна команда дизайнеров, договоренности с поставщиками стройматериалов, бригады квалифицированных строителей, риэлторы высокого уровня, умеющие продавать элитные объекты, серьезные инвестиции в покупку и отделку недвижимости», — поясняет Алла Вишневская.

Цена зависит от дома, района и вида из окна

Средняя стоимость квадратного метра в этом сегменте — 10 000 долларов (около 300 000 рублей), а среднестатистическая «двушка» в районе «Университета» обойдется покупателю в 18–18,5 млн рублей. Однокомнатная студия площадью около 40 кв. м. стоит ненамного дешевле — 14–15 млн рублей, трехкомнатная — 27–27,5 млн рублей (площадь 78–85 кв. м.), а четырехкомнатная около 100 кв. м. — 30–32,5 млн рублей.

Но и здесь немало нюансов, а итоговая стоимость серьезно зависит от района местонахождения объекта, а также от дома. Основные ареолы обитания — вышеупомянутый Университет, район ст. м. Сокол, Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная и другие. Квартиры в «фасадных» домах с историей, расположенные в ЦАО, будут стоить дороже. Особенно ценится у покупателей район Замоскворечья, а также квартиры в знаковых домах, например, в сталинских высотках.

«В этом сегменте для покупателя важно все: расположение, состояние подъезда и даже соседи, но особенное внимание уделяется видовым характеристикам, — отмечает Алла Вишневская. — Качественный вид из окна может увеличить итоговую стоимость недвижимости на 30–40 %». Ценовая динамика в этой нише также отличается от среднестатистических по Москве: за последний год цена квадрата в среднем выросла на 15 %.

Топ-менеджеры не любят ждать

По словам Аллы Вишневской, средний срок экспозиции квартиры этой ниши составляет всего 1–1,5 месяца (при том что в среднем в столице срок экспозиции жилой недвижимости — 3–4 месяца). Целевая аудитория сегмента — топ-менеджеры и владельцы крупных компаний, как отечественных, так и иностранных, а также чиновники. Около половины покупателей постоянно проживают в российских регионах, и приобретают квартиру «для представительских целей».

Для многих из них важно купить недвижимость в знаковом объекте, в доме с историей, который запомнился с детства, но при этом они уже давно не готовы жить в «стандартных стенах». Даже если постоянно жить в квартире никто не будет, она должна быть удобно расположена, желательно — в престижном и зеленом районе.

Кроме того наличие ремонта является ключевым требованием. «Этот покупатель торопится жить, он не хочет ждать окончания ремонта, курировать закупку материалов и мебели, он хочет положить в шкаф свои вещи и отправиться по делам», — говорит Алла Вишневская.


Ещё новости