Станет ли Калужское шоссе «Новой Рублевкой» для Новой Москвы?
06.02.2013 15:27
«Новая Москва» стала локомотивом рынка таунхаусов вместо все еще лидирующей по количеству поселков «Новой Риги». Но «Новой Рублевкой» Киевская и Калужская трассы вряд ли станут, — уверены специалисты компании «Пробизнес-Девелопмент», подведя итоги прошедшего, 2012 года, на рынке подмосковных таунхаусов.

В 2012 году число поселков таунхаусов в Подмосковье заметно увеличилось, преимущественно за счет бурного развития проектов на территории «Новой Москвы». Всего в декабре прошлого года потенциальным покупателям предлагались таунхаусы в 310 моно- и мультиформатных проектах. Две трети рынка таунхаусов по-прежнему сосредоточено в пределах 30 км от МКАД.

По данным компании «Пробизнес-Девелопмент», основной объем предложения таунхаусов, как и прежде, приходится на наиболее развитое, с точки зрения инфраструктуры, Новорижское направление. Здесь по итогам года число соответствующих проектов выросло до 50, что составляет 16 % от всего рынка таунхаусов Подмосковья. «Новая Рига» продолжает привлекать покупателей высокой транспортной доступностью, благоприятной экологией и ценовым разнообразием: расположенные здесь поселки таунхаусов ориентированы на представителей разных социальных групп.

Второе место по объему предложения проектов с таунхаусами в 2012 году заняло Калужское шоссе с долей рынка в 9 %. В декабре общее число реализуемых на этом направлении поселков таунхаусов составило 29. Ненамного отстало от него активно развивающееся Киевское направление — здесь покупателям предлагалось 25 проектов с таунхаусами.

«Калужское и Киевское шоссе в 2012 году стали своеобразным локомотивом рынка загородной недвижимости в целом и рынка таунхаусов в частности. Именно здесь, в границах „Новой Москвы“, спрос на таунхаусы стабильно увеличивается: покупатели хотят получить не только „двух-трехэтажную квартиру с отдельным входом и участком“, но и все социальные преимущества жителей „Старой Москвы“ — столичную прописку, льготы и т. д. Однако, подобный повышенный интерес может повлечь за собой весьма существенный рост цен. Конечно, вряд ли присоединенные территории станут „Новой Рублевкой“, где именно престиж является основным ценообразующим фактором. Тем не менее, подорожание в преддверии „сезона“, скорее всего будет более значительным, чем в поселках, относящихся к МО, — комментирует коммерческий директор компании „Пробизнес-Девелопмент“ Сергей Нагорный. — Поэтому те, для кого не принципиально называться „москвичем“ по-прежнему рассматривают варианты на совершенно разных направлениях».

Несмотря на некоторое смещение спроса в сторону «Новой Москвы», девелоперы в 2012 году продолжили активно осваивать и северное направление Подмосковья, популярность которого может резко возрасти с вводом дублера Ленинградского шоссе на участке Москва-Солнечногорск. Так, на Ленинградском шоссе продажи осуществлялись в 23 проектах с таунхаусами, на Ярославском — в 22, на Дмитровском — в 21.

Самыми же малоразвитыми, с точки зрения строительства таунхаусов, в прошлом году стали Осташковское, Сколковское и Алтуфьевское шоссе, где покупателям предлагалось лишь по одному соответствующему проекту.

В целом, по данным «Пробизнес-Девелопмент», основная часть (77 %) проектов как моноформатных, так и мультиформатных поселков с таунхаусами по-прежнему сосредоточена в радиусе 30 км от МКАД. На зону 30–60 км от Кольцевой автодороги приходится 13 % поселков с таунхаусами, а на удалении 60–100 км распложен лишь 1 % соответствующих проектов. Остальные проекты реализуются за пределами 100-километровой зоны.

«Для абсолютного большинства покупателей таунхаусов в Подмосковье ключевым фактором при выборе объекта остается транспортная доступность: ведь почти всем приходится ежедневно ездить на работу в столицу. Лишь малая доля покупателей приобретает таунхаус для сезонного проживания. Поэтому девелоперы по-прежнему стремятся реализовывать свои проекты в непосредственной близости от МКАД. При этом высокая стоимость земли у границ Москвы вскоре вынудит их отказаться от малоэтажной застройки на этих территориях. В перспективе ближайших 3–5 лет основное предложение таунхаусов неизбежно сместится в зону 20–50 км от Кольцевой автодороги», — прогнозирует Сергей Нагорный.


Ещё новости