Банки стремятся лучше понимать своих клиентов
13.12.2012 19:10
Более 150 уникальных аналитических исследований провело Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по заявкам кредиторов в 2012 году. Об этом делегатам Третьего ежегодного НБКИ-форума рассказал генеральный директор бюро Александр Викулин.

«Данные НБКИ сегодня обеспечивают близкую к 100 % транспарентность заемщиков для кредиторов, — сообщил Александр Викулин. — Многие банки и МФО при выработке или изменении стратегий кредитования обязательно проводят анализ рынка с помощью специалистов НБКИ».

Главным итогом взвешенного подхода к кредитованию населения генеральный директор НБКИ назвал повышение качества кредитных портфелей на фоне стремительного роста объемов кредитования. «Неправильно говорить об опасности бурного развития необеспеченного кредитования, не упоминая профессиональное управление рисками, — полагает Александр Викулин. — Практически все крупные банки и МФО великолепно знают своих заемщиков, разрабатывают и предлагают кредитные продукты с учетом оценки рисков».

В кулуарах форума Александр Викулин рассказал, что в течение 2012 года НБКИ вело активный диалог с кредиторами в области исследований и повышало эффективность работы, необходимой для их проведения. «Мы увеличили вычислительные мощности наших информационных систем для сокращения времени, затрачиваемого на различные операции. Проведение ряда исследований, касающихся обработки всей исторической базы бюро, ранее занимало недели. Сегодня мы делаем такие расчеты в три раза быстрее», — рассказал он коллегам.

Участники форума отметили актуальность и информативность аналитических материалов НБКИ. В частности, ставший уже привычным для банковского сообщества уникальный сборник статистических данных о состоянии кредитного рынка России — Национальный кредитный бюллетень, выпускаемый бюро ежеквартально, начиная с 2010 года.

Напомним, что база НБКИ содержит данные о более чем 100 миллионах кредитов и 60-ти миллионах заемщиков.


Ещё новости