Банки привлекают маркетинг к ипотеке |
27.11.2012 14:51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рынок ипотеки в 2012 году пережил настоящий маркетинговый бум — целый ряд крупнейших банков начал выпускать специальные рекламные акции по своим кредитным программам, привлекая новый поток клиентов по ипотеке. «Пример рынку подал Сбербанк, который еще в конце 2011 года выпустил сразу две акции — «В Десятку» (10 % ставка, 10 % взнос, срок кредита 10 лет) и «888» (8 % ставка, 8 лет срок кредита, рассмотрение 8 дней), — комментирует Руководитель Ипотечного Центра Est-a-Tet Алексей Новиков, — до 2011 года на рынке ипотеки вообще не было принято выпускать какие-либо акции. Банки просто разрабатывали ипотечные программы и работали по запросу». Яркая реклама от Сбербанка вызвала ажиотаж на рынке — акция «888» закончилась летом 2012 года, когда средние ставки по рынку уже достигали Осенью 2012 года, когда банкам пришлось повысить средние ставки по ипотеке, с маркетинговыми акциями выступил целый ряд банков — Банк Возрождение, Банк Уралсиб, Транскапиталбанк и ряд других. Теперь к Новому году некоторые банки выпустили предпраздничные программы: Газпромбанк предлагает ипотеку «Новогодний подарок» (взнос от 50 %, срок кредита до 11 лет, ставка 11 %, дети до 11 лет снижают ставку на 0,11 % за каждого ребенка), РосЕвроБанк вообще предложил ипотеку под 1 %. Правда, только в течение первого года, далее процент увеличивается до традиционных 12,5 %. «Банки сегодня заинтересованы в заемщиках по ипотеке, это факт, — констатирует Алексей Новиков, — увеличивая проценты из-за дорогих западных денег, они вкладывают средства в продвижение своих кредитных программ. Сегодня каждый наш объект на рынке новостроек аккредитован в Заинтересованы в ипотеке и застройщики — сегодня в среднем по рынку около 40 % квартир продается в кредит, при этом по некоторым проектам этот процент достигает 80 %. Средняя ставка по рынку — 13,5 %. «Мы считаем, что в 2013 году ипотеку ждет настоящий бум, — считает Алексей Новиков, — банки будут бороться за клиента, и, в условиях конкуренции, разрабатывать максимально удобные, простые и выгодные ипотечные схемы». «Правда, процент по кредитам, который больше всего интересует заемщиков, по-прежнему будет зависеть от макроэкономической ситуации. Пока он не достиг критических 15%, ипотека будет развиваться», — резюмирует эксперт. Акции банков по ипотеке
|