Квартиры с ипотечной гарантией
07.11.2012 16:35
Один из важных критериев, повышающих привлекательность любого жилого проекта на современном рынке — это возможность оформить ипотеку. Статистика компании «Авангард М», работающей в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, позволяет утверждать: этот относительно новый для московского рынка тип жилья пользуется высоким «ипотечным доверием» как со стороны банков, так и со стороны покупателей.

Объединенные риэлторские данные гласят, что на сегодняшнем столичном рынке доля ипотечных сделок в сегменте жилья бизнес-класса (совокупно по вторичному и первичному предложению) доходит до 15 %. При этом, «вторичные квартиры» вроде бы находятся в более выигрышном положении, нежели новостройки. Для банков «вторичка» — куда более понятный «продукт», как правило, не требующий индивидуального подхода. Поэтому здесь примерно каждая пятая покупка совершается с использованием заемных средств.

«Из всего объема сделок, совершенных в 2012 году нашей компанией, доля так называемых „ипотечных“ составила 22 %. В прошлом году этот показатель был существенно ниже — лишь 15 %, — рассказывает генеральный директор компании „Авангард М“ Алла Вишневская. — Сейчас доходы людей несколько повысились, многие компании работают полностью „в белую“. Поэтому расширился круг заемщиков, которые могут взять в кредит сумму в 10–15 млн рублей».

Надо отметить, что по статистике специалистов компании «Авангард М» подавляющее большинство покупателей берет ипотечный кредит в размере 70–80 % от суммы сделки. Тех денег, которые такие покупатели вносят в качестве первоначального взноса по ипотеке, им вполне хватило бы, чтобы взять в ипотеку чуть более дешевую квартиру эконом-класса: в этом случае их первоначальный взнос составлял бы уже не 20–30 %, а 40–50 % и обеспечивал бы откровенную лояльность банков. Однако покупатели останавливаются на вариантах именно бизнес-класса. А это значит, что в данном сегменте сформировался свой «пул» потребителей, которым необходимо не просто «жилье», а квартира с уже готовым ремонтом и оборудованием.

«Таким образом, несколько меняется менталитет потребителей и — как следствие — должно поменяться предложение. Если раньше ремонтировать квартиру перед продажей просто не имело смысла — новый владелец все равно хотел переделать все по своему усмотрению — то теперь хорошая отделка не просто делает объект более ликвидным, но и реально повышает его стоимость», — заключает Алла Вишневская.

Разумеется, в данном случае речь идет о квартирах в хороших районах и домах. Да и сам ремонт должен быть не «под евро», а то, что называется «дизайнерским».


Ещё новости