Подмосковные города с лучшей транспортной доступностью |
06.11.2012 18:40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Покупательский спрос на протяжение последних двух-трех лет стабильно перемещается из столицы в ближайшие подмосковные города. Причины вполне ясны: это и более низкие по сравнению с Москвой цены, и хорошая экологическая обстановка, и большие объемы доступных квартир. Тем не менее, все доводы «за» могут запросто разбиться об один большой недостаток — низкую транспортную доступность. Зачастую, из-за этого фактора покупатели вынуждены оценивать не плюсы покупаемой квартиры, а время, проведенное в пути до работы. Какие подмосковные города обладают лучшими характеристиками транспортной доступности и перспективами транспортного развития, проанализировал портал Urbanus.ru совместно с аналитическим центром Est-a-Tеt. В данном рейтинге городов ближнего Подмосковья представлено четыре блока — скоростные магистрали, метростроение, электрички и скоростные трамваи. Покупателям квартир стоит обратить внимание на целый ряд программ по улучшению транспортной доступности, во-первых, ради личного комфорта, а во-вторых, в связи с тем, что данный фактор напрямую влияет на стоимость жилья. Например, после открытия станции метро «Новокосино» недвижимость в городе Реутов уже успела подорожать на Автомобильные дорогиПрограмма реконструкции вылетных магистралей стала одной из первых программ Сергея Собянина. За год были разработаны проекты реконструкции большей части трасс, и в конце 2011 года начались работы на Варшавском и Каширском шоссе. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013 года. В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет — всех 19.
МетростроениеВ 2012 году началось активное развитие столичной подземки, как одного из основных средств борьбы с пробками. Столичные власти поставили задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. Мало того, что новые станции появятся внутри города — подземка идет за МКАД в Подмосковье.
Ж/д транспортСтроить новые станции железнодорожного сообщения пока никто не собирается. Однако столичные власти не так давно сообщили, что электрички в ближайшей перспективе будут ходить с таким же интервалом, как и поезда метро. Таким образом, жители Подмосковья имеют еще один вариант добраться в столицу стабильно и без пробок.
Скоростные трамваиО развитии общественного транспорта говорят многие представители власти, а также блогеры. При этом скоростные трамваи являются наиболее доступным с точки зрения денежных затрат видом общественного транспорта. В отличие от обычного трамвая, скоростные трамваи отличает полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, а также использование трамвайных поездов длиной более 28 метров. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.
«Не секрет, что одной из важных при выборе жилья характеристик является местоположение, в частности — транспортная доступность. Новостройки в подмосковных городах-спутниках уже давно стали реальной альтернативой московскому жилью. При этом большая часть людей, покупающих квартиру в Подмосковье, работает или часто бывает в Москве. Для них очень важно, за какое время могут добраться в Москву и обратно, а также способ, которым это можно сделать», — комментирует Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tеt. «При оценке жилого комплекса, расположенного в Московской области, критерий транспортной доступности имеет большую значимость и может повлиять на дальнейшее участие объекта в премии. Хотя этот фактор не всегда зависит от действий и усилий самого застройщика, для комфорта конечного покупателя — это важнейший вопрос. Поэтому девелоперу также необходимо уделять данному аспекту большое внимание — например, при выборе будущих площадок под строительство», — комментирует Ольга Хасанова, руководитель Премии Urban Awards. Остается надеяться, что амбициозные планы столичных властей по развитию транспортной системы воплотятся в жизнь, слово «пробки» исчезнет из лексикона жителей столичного региона, а общественный транспорт будет ходить далеко за МКАД, станет комфортным и современным. |