Алена Дерябина поделилась предпочтениями клиентов компании «ДОНСТРОЙ» |
26.10.2012 12:52 |
Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина приняла участие в форуме лидеров рынка недвижимости MREF-2012, выступив в рамках сессии «Стратегии в условиях нестабильной экономики». В своем выступлении Алена Дерябина отметила, что за последние два года в периоды экономической нестабильности московские девелоперы фиксируют не спад, а, напротив, увеличение спроса. Ярким примером стал август 2011 года, когда на фоне ожидания «новой волны кризиса» произошел резкий рост объема продаж — например, компания «ДОНСТРОЙ» реализовала почти в два раза больше запланированных показателей. Одним из самых эффективных способов привлечения максимального спроса к объектам компании в любой экономической ситуации Алена Дерябина считает диверсификацию портфеля проектов: «Если девелопер способен предложить рынку максимально широкий выбор объектов в разных сегментах, востребованных различными целевыми аудиториями, то он будет успешен всегда. Но для этого необходимо глубоко изучать актуальные запросы клиентов и создавать продукт в соответствии с их требованиями». Так, компания «ДОНСТРОЙ», проанализировав предпочтения своих клиентов, определила наиболее востребованные у покупателей характеристики квартир. В целом самыми популярными на сегодняшний день являются двухкомнатные квартиры — они составляют 40 % от общего объема сделок (трехкомнатные — 23 %, однокомнатные — 21 %). При этом сегменте «бизнес-класс» наиболее востребованы квартиры небольших площадей — 22 % клиентов выбрали метраж до 60 кв. м., 57 % — до 90 кв. м. Интересным фактом стало некоторое различие предпочтений аудитории в сегментах De Luxe и Premium: если в первом лидируют двухкомнатные квартиры (33 % сделок), то в классе Premium — трехкомнатные (35 % сделок). В целом покупатели сегмента Premium предпочитают большие площади: 85 % клиентов приобретают квартиры от 90 кв. м. (из них 28 % — от 120 до 150 кв. м., а еще 20 % — от 180 до 210 кв. м.). Вероятно, это говорит о том, что премиальные комплексы в хороших зеленых районах города в основном выбираются для проживания с семьей. Еще одним интересным результатом исследования стали предпочтения покупателей при выборе различных инструментов оплаты недвижимости. Если в бизнес-классе традиционно высок интерес к ипотечному кредитованию, то в сегменте De Luxe не меньшим спросом пользуется такой продукт как рассрочка — этим инструментом воспользовались 50 % клиентов компании. |