Цена перевода из эконом-класса в бизнес-класс на рынке жилья
22.10.2012 18:09
Бизнес-класс на вторичном рынке жилья — сегмент уникальный. В том смысле, что каждый объект в этой нише появляется исключительно путем «повышения классности» старой московской квартиры. Ведь эти объекты — не что иное, как глубокая «вторичка», но доведенная до уровня современного бизнес-класса с помощью дизайнерского ремонта и новейшего оборудования.

Правда, стоимость квартиры после произошедших метаморфоз вырастает почти в полтора раза.


Даже самые отчаянные скептики не будут спорить, что существует ряд объективных критериев, позволяющих провести водораздел между качественным и некачественным продуктом. В первую очередь — это месторасположение и уровень самого дома.

Однако, наряду с «базисом» в виде местоположения, уровня дома, окружающей инфраструктуры и ряда других характеристик, ценность такого продукта составляет «надстройка» в виде дизайнерского ремонта, в который включена оборудованная кухня с бытовой техникой, отделка «под ключ» всех остальных помещений, серьезная перепланировка, а главное — полностью оформленные документы на все переделки.

Ценовая разница между «полуфабрикатом» и тем вариантом, который предлагается конечному потребителю в бизнес-классе, составляет 45 %.

Впрочем, специалисты, работающие с этими квартирами, считают подобное подорожание совершенно обоснованным. «По сути, вторичные квартиры бизнес-класса — это рукотворный продукт, своеобразное произведение искусства: перепланировка в сочетании с авторским дизайном делает каждую квартиру эксклюзивной. При этом покупателям квартир бизнес-класса, в отличие от их «коллег» из элитного сегмента, нечасто предоставляется возможность стать обладателями эксклюзивного варианта, — объясняет Алла Вишневская, генеральный директор компании «Авангард М», которая специализируется на работе с сегментом «бизнес-класс». — Кроме того, создание квартир бизнес-класса — это еще и услуга, которая позволяет клиенту экономить время и нервы, которые обычно уходят на юридическое переоформление всевозможных перепланировок, выбор и доставку материалов, общение с дизайнерами и строителями. Так что увеличение стоимости — процесс совершенно естественный и объективно отражающий происходящие с квартирой перемены превращения «из тыквы в карету».

Кстати, закономерным этот процесс считают не только специалисты, осуществляющие «перевод» жилья в новый статус, но и сами покупатели. У вторичных квартир бизнес-класса уже сформировался свой пул почитателей. И судя по количеству звонков (по данным аналитического отдела «Авангард М», ежемесячно в компанию обращаются более 100 человек), этот сегмент постепенно наращивает потенциал и приобретает все большую популярность.

По мнению Аллы Вишневской, людей привлекает не только возможность приобрести жилье в зеленых районах со сложившейся инфраструктурой и устойчиво-положительной репутацией, но и въехать в квартиру сразу после ее приобретения. Что представляется вполне логичным, если учесть, что три четверти покупателей в этом сегменте переезжают в столицу из других регионов.


Ещё новости