«Островок стабильности» на рынке жилья
02.10.2012 13:02
Категория «бизнес-класс» на вторичном рынке жилья, по мнению экспертов компании «Авангард М» — одного из ведущих операторов в этом сегменте, — является своеобразным островком стабильности. И, хотя этот сегмент достаточно молодой, но наблюдающиеся там явления уже оформились в довольно четкие тенденции, позволяющие сделать смелый вывод: этот сегмент способен выдержать экономические удары практически любой силы.

Cегмент квартир бизнес-класса на вторичном рынке довольно молод: квартиры в сталинских домах 50-х годов или зданиях более ранней постройки в престижных районах столицы, с хорошими видовыми характеристиками и специально сделанным «дизайнерским» ремонтом появились на рынке не более пяти лет назад.

«Основной характеристикой данного сегмента является его устойчивость к „внешним“ воздействиям, — считает генеральный директор компании „Авангард М“ Алла Вишневская. — Спрос в этой нише был стабилен даже в тяжелые кризисные годы». Все дело в специфике данного продукта: квартиры приобретаются в собственность компании, в них делается дизайнерский ремонт, согласовывается перепланировка, и лишь затем они предлагаются покупателям. Соответственно, такой подход позволяет «подстраиваться» под потребности целевой аудитории и с точки зрения изначальных характеристик квартир, и с точки зрения их ремонта и оборудования. А небольшой объем самой ниши всегда позволяет найти достаточное количество покупателей.

На сегодняшний день объем предложения квартир бизнес-класса на вторичном рынке жилья не превышает 1–2 % от общего объема предложения в районах с соответствующей застройкой. Да и с точки зрения количества объектов объем предложения также можно считать ограниченным: в Москве единовременно экспонируется не более 100 таких квартир. В денежном эквиваленте, по оценкам специалистов «Авангард М» это составляет около 2,3 млрд рублей.

И в ближайшее время ждать изменения объема предложения не приходится. «Дело в том, что бизнес-класс на вторичном рынке — продукт, что называется „рукотворный“. Другими словами это квартиры „старой формации“ с соответствующими характеристиками, „улучшенные“ с помощью дизайна и оборудования, — поясняет Алла Вишневская. — Поэтому объем предложения в значительной степени зависит от количества компаний, которые готовы заниматься подобной деятельностью, не совсем характерной для риэлторов. В настоящий момент число игроков можно пересчитать по пальцам, и о новых компаниях — по крайней мере, за последний год — я не слышала».

С другой стороны для снижения предложения также нет предпосылок: существующий на столичном рынке объем «сталинок» в соответствующих районах еще долго позволит поддерживать этот баланс.


Ещё новости