На Невском все меньше «белых пятен» для ритейла
11.09.2012 13:15
Открытие станции «Адмиралтейская» в начале Невского проспекта изменило движение пешеходных потоков и превратило в «топовый» торговый коридор эту «тихую» часть улицы. Таким образом, наиболее интересный для ритейлеров участок Невского теперь простирается от самого начала до Московского вокзала.

Невский проспект — главный торговый коридор Санкт-Петербурга всегда пользовался исключительным спросом ритейлеров. Однако, разные части улицы были неравнозначны по многим показателям, что сказывалось на востребованности торговых помещений у ритейлеров и, как следствие, влияло на ставки аренды. Традиционно аналитики выделяли три торговые зоны Невского — наименее популярный у ритейлеров конец проспекта (ближе к Александро-Невской Лавре), серединную часть (от Московского вокзала до Фонтанки) и начало проспекта (от Адмиралтейства до Фонтанки). Так, по данным АРИН ставки аренды на протяжении проспекта отличаются в несколько раз: в конце проспекта ставки аренды составляют 2 000–3 500 руб за кв. м. в месяц, в серединной части варьируются от 4000 до 17500 рублей за «квадрат» в месяц, в начале проспекта составляют 3 500–12 000 рублей за кв. м. в месяц. Такой разброс цен на аренду помещений в первую очередь объясняется «проходимостью» того или иного участка улицы.

Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.

По данным консалтинговой компании RRG пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской», в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.

«Открытие станции метро на этом участке проспекта — фактор, кардинально изменивший ситуацию в street-retail всего Невского проспекта, — отмечает Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. — „Адмиралтейская“ дала новую жизнь ранее „тупиковому“ участку Невского, изменив направление пешеходных потоков на проспекте. Если раньше основной поток двигался к основным достопримечательностям Петербурга — Дворцовой площади, Эрмитажу, Неве от станций метро „Гостиный двор“ и „Невский проспект“, то сейчас поток двигается в другом направлении, открывая торговой недвижимости, расположенной в начале Невского, новые возможности».

Для сравнения: около дома 32–34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» — 14 500 человек в сутки.

«Таким образом, мы видим, что начало Невского проспекта сейчас представляет собой полноценную „топовую“ локацию для помещений street-retail. Уже сейчас потоки туристов в этом месте немногим ниже, чем в традиционно самом оживленном месте улицы, — говорит Денис Колокольников. — И эта тенденция будет развиваться и далее».

Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20–30 %, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10–20 %.


Ещё новости