Новая ниша на вторичном рынке жилья |
06.08.2012 16:13 |
Сегодня можно с уверенностью говорить о формировании на рынке жилья совершенно новой ниши — «бизнес-класс на вторичном рынке». Речь идет не о повторной продаже новостроек бизнес-класса, а о «вторичке» в домах, построенных десятилетия назад. Новая ниша на рынке столицы начала формироваться в 2007 году, однако окончательно сложилась лишь после кризиса, и с тех пор неуклонно растет. За последний год, по оценке специалистов компании «Авангард М», входящей в холдинг МИЭЛЬ, объем рынка таких квартир увеличился в два раза, до 2,3 млрд рублей, а стоимость квадратного метра выросла на 15%. Срок экспозиции видовых квартир с дизайнерским ремонтом в сталинских домах составляет всего Новая ниша: новое-старое жильеСреднестатистическая квартира бизнес-класса на вторичном рынке жилья — «двушка» площадью «На первый взгляд, таких квартир на рынке немало. Но, как говорится, „дьявол в деталях“. Она должна находиться на средних этажах, окна обязательно выходить „во двор“, подъезд чистый и уютный, а ремонт сделан по дизайнерскому проекту, с применением действительно качественных и современных материалов», — говорит Генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. По ее словам, только что завершенная отделка и новая, «с иголочки», мебель — непременное условие принадлежности объекта к категории «бизнес-класс». Если ремонт сделан даже два месяца назад и в квартире уже кто-то жил, то она автоматически выбывает из этого сегмента, ибо покупателю нужна «новая» квартира в престижном районе, и никак иначе. Объем рынка и игрокиВ действительности количество таких квартир невелико, не более При этом количество игроков в этой нише невелико: не более двух-трех риэлторских компаний, имеющих соответствующее подразделение, и частники, занимающиеся одновременно Цена зависит от дома, района и вида из окнаСредняя стоимость квадратного метра в этом сегменте — 10000 долларов (около 300 000 рублей), а среднестатистическая «двушка» в районе «Университета» обойдется покупателю в Но и здесь немало нюансов, а итоговая стоимость серьезно зависит от района местонахождения объекта, а также от дома. Основные ареолы обитания — вышеупомянутый Университет, район ст. м. Сокол, Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная и другие. Квартиры в «фасадных» домах с историей, расположенные в ЦАО, будут стоить дороже. Особенно ценится у покупателей район Замоскворечья, а также квартиры в знаковых домах, например, в сталинских высотках. «В этом сегменте для покупателя важно все: расположение, состояние подъезда и даже соседи, но особенное внимание уделяется видовым характеристикам, — отмечает Алла Вишневская. — Качественный вид из окна может увеличить итоговую стоимость недвижимости на Топ-менеджеры не любят ждатьПо словам Аллы Вишневской, средний срок экспозиции квартиры этой ниши составляет всего Для многих из них важно купить недвижимость в знаковом объекте, в доме с историей, который запомнился с детства, но при этом они уже давно не готовы жить в «стандартных стенах». Даже если постоянно жить в квартире никто не будет, она должна быть удобно расположена, желательно — в престижном и зеленом районе. Кроме того наличие ремонта является ключевым требованием. «Этот покупатель торопится жить, он не хочет ждать окончания ремонта, курировать закупку материалов и мебели, он хочет положить в шкаф свои вещи и отправиться по делам» — говорит Алла Вишневская. |