АИЖК утвердило программу покупки облигаций с ипотечным покрытием на 20 млрд рублей
17.04.2012 18:00
В целях дальнейшего развития российского рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг Правлением ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) утверждена Программа № 3 по приобретению облигаций с ипотечным покрытием. Общий объем Программы составляет 20 млрд рублей. Период приобретения облигаций Агентством установлен с 1 апреля 2013 года по 27 декабря 2013 года.

При отсутствии рыночного спроса на секьюритизацию ипотечных кредитов с плавающими ставками, а также учитывая незначительную долю ипотечных кредитов, выдаваемых в иностранной валюте, Программа АИЖК предполагает установление фиксированной ставки купона по облигациям с ипотечным покрытием, сформированным за счет ипотечных кредитов исключительно в валюте Российской Федерации. При этом, аналогично предыдущей программе, сохраняется общий порядок ценообразования и самостоятельный выбор участниками параметров выпуска.

Для комфорта участников в Программе более подробно описан не только порядок предоставления промежуточного финансирования оригинатору и ипотечному агенту, но и закреплены минимальные параметры ипотечных кредитов, которые Агентство готово принимать в качестве залогового обеспечения при предоставлении промежуточного финансирования.

В целях расширения и вовлечения новых участников, в Программе сохранены преференции для дебютных сделок в части снижения стоимости промежуточного финансирования.

Для дополнительной гарантии закрытия сделок в Программе появились требования, предъявляемые к организатору, а также введена возможность привлечения соорганизатора. Задача соорганизатора — оказывать поддержку организатору в части структурирования сделки, подготовки документации, иных аспектов, специфических для ипотечных ценных бумаг. Это позволит реализовывать сделки секьюритизации организаторам, не имеющим опыта реализации сделок секьюритизации. Функции соорганизатора может выполнять АИЖК.


Департамент информационной политики и стратегического маркетинга ОАО «АИЖК»




Ещё новости