Новая ниша для девелоперов и инвесторов
15.02.2012 17:24
В 2012 году вступает в силу программа по развитию ритейла в столице, которая предполагает строительство мелких торговых центров по 5—10 тысяч кв. м. в спальных и прочих нецентральных районах столицы. Консалтинговая компания RRG провела исследование московских кластеров с целью определения потенциала для размещения районных ТЦ торговой площадью около 5000 кв. м.

По оценкам экспертов компании, в данный момент в Москве есть потенциал для открытия более чем 90 районных ТЦ.


В ходе исследования были изучены спальные, спально-промышленные и спально-деловые кластеры Москвы расположенные вне Центрального мегакластера.

Расчет потенциала кластеров для развития районных ТЦ проводился экспертно-расчетным методом с применением геомаркетингового анализа. При этом в расчетах учитывались данные по обеспеченности каждого кластера всеми современными и — отдельно — районными ТЦ, уровень доходов населения, плотность жилой застройки и объем нового жилищного строительства, транспортная замкнутость кластера.

Наибольший потенциал по реализации проектов районных ТЦ по данным RRG существует в удаленных от центра и не самых престижных районах. «Это, как правило, связано с ограниченной доступностью и замкнутостью подобных кластеров, а также высокой плотностью застройки жильем, — поясняет Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. — К тому же эти районы всегда считались не самыми привлекательными для инвесторов».

Так, наибольшее количество районных ТЦ потенциально следует построить в районе Дегунино. Там вполне эффективно можно реализовать еще 4 подобных проекта. По три районных ТЦ можно открыть в кластерах Северном Тушино, Каховка, Царицыно, Новогиреево, Измайловский, Преображенский.

«В целом, оптимальная локация для районного торгового центра с полезной площадью около 5000 кв. м. — район с плотной жилой застройкой, где в пределах данного кластера в 5 минутной транспортной доступности проживает не менее 50000 человек. Еще одно привлекательное расположение такого ТЦ — у метро либо транспортно-пересадочного узла, — говорит Денис Колокольников. — При этом для строительства такого объекта вполне подойдет участок в около 0,8–1 га (причем без строительства подземного паркинга), что реально найти практически в каждом московском кластере, даже с плотной застройкой».

В настоящее время срок окупаемости торгового центра площадью 5–10 тыс. кв. м. при расположении внутри кластера может составить от 8 до 11 лет и даже быстрее. В то же время инвестиции в крупный ТЦ в настоящее время окупаются несколько дольше — 9–14 лет. «Таким образом, районные ТЦ можно считать новой инвестиционно-привлекательной нишей на столичном рынке коммерческой недвижимости», — заключает Денис Колокольников.




Ещё новости