Дмитровский район. Познавательная инвентаризация |
Редко по Москве путешествуешь просто так, бесцельно. Вот и в Дмитровский район попадают отнюдь не ради краеведческого любопытства, а по большей части тогда, когда в этом возникает необходимость. К примеру, оформить международное водительское удостоверение в МРЭО на Лобненской улице. — Ну где же? Где же эта Лобненская?! — даже предварительно сверившись с атласом столичных автодорог, напряженно всматриваешься в указатели на Дмитровском шоссе, чтобы не пропустить левый поворот. И вот он — совсем немного не доезжая до МКАД. Накрепко зажатый между автобусами и грузовиками, которых на тесной двухполоске оказывается большинство, ползешь со скоростью не более 10 км/час. Сделав несколько плавных виражей, Лобненская приводит, наконец, в пункт назначения, открывая попутно масштабную панораму промзоны, главной архитектурной доминантой которой оказываются колоссальные градирни ТЭЦ-21. Это только потом, стоя в очереди к окошку выдачи удостоверений, случайно узнаешь от словоохотливого старожила, что здешняя ТЭЦ, оказывается, не только самая большая в мире, но и одна из самых экологически безвредных в Москве. Итак, ТЭЦ плюс несколько десятков производственных предприятий, включая полуживые «промышленные гиганты» такие, как Лианозовский электромеханический завод, предприятие «Варяг», Опытный механический завод. В общем, атмосферу там загрязнять особо не кому, да и местные власти относятся к этому вопросу весьма щепетильно. Промзона — это, безусловно, внушительная часть местности. Но все-таки всего лишь часть. Расположенная почти вплотную к МКАД, она практически не вмешивается в спокойную, размеренную жизнь «спального» пространства района, где проживает без малого 90 тысяч человек! Кстати, говорят, среди них солидная доля коренных москвичей — переселенцев из Марьиной Рощи. Еще на пороге А вот жилая застройка, ничем особым не выделяется и звучит в стандартный унисон с другими спальными районами. Сплошные «серии» образца 80-90-х, не отличающиеся особым многообразием. Зато в районе Ангарской и Клязьминской улиц замечаешь целый микрорайон новостроек — высотные жилые башни, детские образовательные учреждения. Оказывается, перед вами самый новый в этих местах Зато даже сероватый весенний снег не может скрыть того факта, что Дмитровский район обладает довольно приличным запасом зеленых насаждений. Ими, как оказалось, покрыта добрая четверть территории. И проезжая по той же Лобнинской, достаточно было слегка повернуть голову вправо, чтобы заметить довольно обширный парк. А объехав его слева по Клязьминской и, затем, по Ангарской, можно обнаружить еще один парк. Причем, внушительный по площади и, главное, по разнообразию природных ландшафтов. Его название — «Ангарские пруды» — обещает, как минимум, нечто пейзажное, романтическое. И не обманывает. Два чуть вытянутых с севера на юг пруда, ухоженные набережные и прогулочные аллеи как-то легко и незаметно заставляют забыть о не слишком живописном соседстве с промзоной, о неизбежной монотонности застройки и даже о вечно гудящих неподалеку Дмитровском и Коровинском шоссе. Местные старожилы, все еще называющие эти пруды по-старинке — Коровинскими, охотно удовлетворяют мое любопытство. — Пруды берут начало у истоков старого ручья Ржавец, — рассказывает бывшая школьная учительница Алина Петровна Корягина. — Когда-то эти места славились обилием водоемов, но после застройки района осталось всего два — зато какие! Лучше приезжайте сюда летом — вот когда здесь по-настоящему красиво! — Значит, вам нравится ваш район? — задаешь почти уже риторический вопрос. — Ну, разумеется, — улыбается Алина Петровна. — Я же прожила здесь почти полжизни! И еще одна любопытная история. На самом деле, при реконструкции парк был составлен из нескольких отдельных «зон». В него, например, включили опытный яблоневый сад Тимирязевской сельхозакадемии, а также небольшой конно-спортивный комплекс, ранее принадлежащий ей же. Так что летом можно не просто мерить шагами асфальтированные дорожки, но и абсолютно бесплатно повидать элитные сорта яблок или покататься верхом на лошади. С интересом вглядываешься в беззаботные лица играющих детей, пролетающих мимо лыжников, рыбаков, удовлетворенно оценивающих «подледные» трофеи... И вдруг ловишь себя на мысли, что, пожалуй, жизнь в этом районе, действительно, имеет свои очевидные плюсы. Во-первых, здесь имеется достаточно редкая для Москвы возможность отдохнуть на природе, практически в двух шагах от дома. Во-вторых, Дмитровское загородное направление имеет массу приятных достопримечательностей, включая несколько крупных водоемов и горнолыжных склонов. Наконец, «дмитровцам», очень удобно посещать популярные торговые центры, расположившиеся на северном отрезке МКАД. Правда, тут сразу надо оговориться, что эти «плюсы» по большей части проявляются в выходные и праздники. А вот по будням надо быть готовым к хорошей порции «минусов». И большинство из них так или иначе связаны с транспортными проблемами. Дорога в центр, как ни крути, не обходится без пересадок по схеме: автобус-метро. И пусть всегда есть выбор — ехать до «Алтуфьево», «Петровско-Разумовской», «Тимирязевской», «Савеловской» «Речного вокзала» и даже «Белорусской» — добираться до метро в переполненной маршрутке одинаково долго и некомфортно. К слову, автовладельцам тоже не намного легче. По будням, прежде всего, в часы «пик», зачастую уже и не важно, на чем увязнуть в пробке: на автобусе или на собственном автомобиле. Времени все равно теряется одинаково много. Впрочем, эта проблема одинакова для подавляющего большинства «спальных» районов. В отдаленной перспективе (не ранее 2025 года) по территории Дмитровского района пройдет Люблинско-Дмитровская линия, на которой появятся четыре новые станции метро. А это уже явное, хотя и «отложенное», преимущество перед ближайшими соседями, ничуть не меньше озабоченными транспортной проблемой... Про то что, на Вагоноремонтной и Учинской улицах будут строиться многоуровневые гаражи, случайно узнаешь из Интернета, сидя за чашкой двойного «эспрессо» на улице Софьи Ковалевской. А заодно находишь много другой полезной информации, к примеру, о том, что на 88,9 тысяч «дмитровцев» приходится 8 школ и 12 дошкольных учреждений, по 2 колледжа и учебно-воспитательных комплекса, 2 спортивные школы и 14 спортивных площадок, 3 поликлиники, 3 библиотеки и многое другое. Словом, вывод вполне однозначен: в контексте существующей инфраструктуры Дмитровский район достаточно комфортен для проживания. Остается лишь выяснить: во сколько же это проживание обойдется? Сколько стоит купить здесь квартиру сегодня? Предложений не так уж много. А новых квартир и вовсе практически не найти. Ну разве что в панельных Цены на «двушки» во «вчерашних» новостройках образца 2005 года стартуют от 6 млн руб. «Трешка» (70 кв. м) не в самом новом, зато и не так часто здесь встречающемся кирпичном доме, обойдется примерно в 8,3 млн руб. Самый же экономичный вариант — 3,6 млн руб. за тесную (31 кв. м) «однушку» на первом этаже в одной из устоявших на Лобненской пятиэтажек. Алена Журавская |