Профессия — банкир |
Как и зачем начинать карьеру в банке?Основные позиции, на которые могут претендовать кандидаты, начинающие свою карьеру в банковской отрасли, остаются традиционными — операционисты, консультанты по различным финансовым продуктам, андеррайтеры, сотрудники колл-центров. Некоторые банки не требуют наличия у кандидата профильного образования, хотя оно, безусловно, является одним из важнейших факторов для дальнейшего карьерного роста. ![]() Профессионалы банковского рынкаЕсли на стартовом уровне банки ориентированы на привлечение максимального числа новых работников, вписывающихся хотя бы в минимальные стандарты компании, то на более высоких уровнях ситуация меняется. Банки заинтересованы в удержании лучших своих работников и «переманиванию» таких сотрудников у конкурентов. С практической реализацией этого возникают сложности. Как сделать предложение человеку, который успешно трудится на своем рабочем месте? Как гарантировать, что новый высококлассный и, соответственно, высокооплачиваемый работник впишется в бизнес-модель и корпоративную культуру новой компании? Здесь на помощь банкам приходят профессионалы — рекрутинговые агентства, специализирующиеся на подборе специалистов для банковской сферы. Рекрутинговые агентстваВ настоящее время таким подбором на регулярной основе занимаются две категории агентств. С одной стороны, это крупные агентства, работающие во многих сферах, с другой, небольшие компании, декларирующие свою специализацию именно по банковскому направлению. Стоимость их услуг, как правило, начинается от нескольких ежемесячных окладов искомого специалиста, и в некоторых случаях «дорастает» до его годовой зарплаты. Важным преимуществом, из-за которого компании предпочитают использовать этот не самый дешевый способ привлечения персонала, является наличие у крупных агентств широчайшего круга контактов, который позволяет получить рекомендации на ту или иную вакансию. Цена ошибки в подборе кадров на средних и высших позициях высока, и работодатель должен быть уверен в выбранном кандидате. Обычно услуги агентств используются для поиска сильных специалистов среднего звена, и тогда заказчик получает 3–4 кандидата, из которых может выбирать наиболее подходящего, или же «охота» идет за каким-то конкретным сотрудником, и тогда агентство разворачивает иногда целую операцию по перетягиванию ценного кадра. Многие профессионалы при желании сменить работу сами отправляют свои резюме в топовые агентства. При наличии у рекрутеров доверительных отношений с банком-заказчиком под сильного специалиста может найтись вакансия, даже если до этого она не была официально заявлена. Александр Царьков, директор по развитию кадрового холдинга «ПРОФИЛЬ» |