5 марта 2013 года — VIII CRM-Форум |
5 марта 2013 в Москве состоялся VIII CRM-Форум. Организатором по традиции выступила компания AHConferences. В мероприятии приняли участие около 100 профессионалов в сфере информационных технологий и CRM систем. Актуальными вопросами Форума стали — оптимальный подход к рынку и взаимодействию с клиентами, адекватное решение соответствующих задач в области ИТ. Александр Непомнящий, заместитель председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка, в рамках своего доклада «Развитие и реконструкция CRM системы» высказал мнение, что CRM — это, прежде всего, философия ведения бизнеса любой клиентоориентированной компании. Важность интеграции CRM системы с основными бизнес-приложениями показал Михаил Соколов. Директор по информационным технологиям компании Yotа поделился данными о достижениях, полученных благодаря такой интеграции, — время на обработку звонков снизилось на 25 %, обращений с сайта и по почте на 50 %, а стоимость поддержки CRM уменьшилось на 40 %. Технический директор DIS Group Олег Гиацинтов представил новейшие решения подготовленные компанией для увеличения продуктивности работы финансовых консультантов. Об управлении организационными изменениями как о части программы внедрения CRM рассказал Андрей Оберемок, начальник управления стратегического анализа и планирования Ситибанка. Он считает, что запуск системы будет гораздо проще, если работник принимает в этом участие. О внедрении системы «CRM-корпоративный» в Сбербанке России поведал Андрей Соколов: «Вначале, мы пошли без интеграции, просто создали блок клиентов, а затем постепенно стали проводить интеграцию». Начальник центра бизнес-администрирования и CRM Сбербанка также подчеркнул, что для успешного внедрения системы нужен внутренний PR проекта. Важно взаимодействовать не только с клиентами, но и с сотрудниками, разработчиками. CRM решения в Банковской сфере более детально рассмотрел Сергей Лобов, директор дивизиона по работе с инвестиционно-финансовыми организациями, NVision Group. Надежда Казакова, руководитель CRM-службы СИМ, выделила основные проблемы и пути их решения, связанные с выбором CRM поставщика. По словам Надежды, сложность заключается в том, что все понимают значение слова CRM, но каждый по-своему. О подходах к управлению лояльностью на базе CRM рассказал Александр Иванов, начальник управления программ лояльности и взаимоотношений с клиентами X5 Retail Group. Руководитель группы развития информационных систем CRM в компании Балтика, Ольга Степанова, поделилась опытом реализация концепции CRM в организации. |