Банк Жилищного Финансирования: каждому по потребностям |
Осенью Банку Жилищного Финансирования исполняется 16 лет. Сегодня кредитная организация, возникшая на «заре» формирования отечественной банковской системы, предоставляет своим клиентам полный спектр финансовых услуг. О первых итогах работы рассказывает Председатель правления Банка Жилищного Финансирования Елена Клепикова. В рамках краткосрочной истории развития банковского сектора в России в целом большим достижением является то, что Банк Жилищного Финансирования существует уже столь долгое время, несмотря на все кризисы, которые потрясали наш молодой рынок. Изначально Банк был ориентирован на корпоративный бизнес, в настоящее же время он полностью «перефокусирован» на работу с физическими лицами. Это полноценный розничный банк с определенной изюминкой. Основным направлением деятельности Банка Жилищного Финансирования является ипотечное кредитование, и вся бизнес-модель строится уже вокруг этого продукта. Ипотечный кредит подразумевает длительное взаимодействие, длительный бизнес с клиентами, поэтому мы устанавливаем с ними долгосрочные отношения. Эти отношения должны быть понятными, прозрачными и максимально приятными, несмотря на то, что это тяжелые финансовые взаимоотношения с точки зрения нагрузки на семейный бюджет заемщика. Мы считаем, что в рамках этих долгосрочных отношений должны появляться какие-то преимущества именно для наших клиентов. Наш основной слоган: «Жизнь без колебаний». Выстраивая взаимоотношения с Банком Жилищного Финансирования, не нужно волноваться, можно четко планировать большинство жизненно важных ситуаций и знать, что ты можешь получить от банка весь комплекс финансовых услуг, что Банк Жилищного Финансирования — твой постоянный и преданный финансовый помощник. Мы решили, что Банк будет предлагать своим постоянным клиентам различные льготы: потребительские, кредиты на автомобиль, на ремонт, кэшевые кредиты (которые человек может потратить по своему усмотрению). Кроме того, если у человека есть жилье, которое мы помогаем ему приобрести, и, соответственно, какое-то свое пространство, то это пространство нужно обустраивать по своей мерке. Как правило, люди покупают квартиру в многоквартирном доме, и нередко оказывается, что в подъезде окна разбиты, дверь не закрывается или крыша рушится. В связи с этим мы разработали программу «Кредитование товариществ собственников жилья, или кредитование кондоминиумов». В рамках этой программы мы можем предоставить кредиты ТСЖ на обустройство территории, замену окон в подъезде, дверей, установку счетчиков. Это, в конечном счете, улучшает условия жизни нашего клиента и экономит его же деньги, идущие, например, на оплату холодного воздуха в не утепленном подъезде. Помимо этого пространства, у человека, быть может, есть потребность в открытии собственного бизнеса, и у него есть жилье — тот актив, под который можно привлечь деньги. Сейчас Банк начал реализовывать программу «Кредитование малого и среднего бизнеса»: людям предоставляется кредит на развитие бизнеса под залог жилья. Если говорить о той бизнес-модели, которая используется в банке для привлечения финансирования в целях последующей выдачи кредитов, то здесь мы предлагаем нашим клиентам довольно интересную депозитную линейку продуктов. Процентные ставки по ним — достаточно привлекательные, но при этом не запредельные: мы не хотим вести рискованную политику. Исходя из объемов выдачи ипотечных кредитов в первом полугодии 2010 года, Банк Жилищного Финансирования вышел на 7 место по рынку России в целом. Но, самое главное, мне кажется, что за пройденный промежуток мы нашли ту нишу, в которой хотим работать. Мы хотим без колебаний работать с клиентами, с которыми устанавливаются длительные отношения, при этом предлагая людям весь спектр банковских услуг. |